"Древняя механика" - авторский инди-варгейм с миниатюрами, базирующийся в Москве. Это батлрепорт - описание одной из свежих партий.
7 октября 2018 состоялась открытая игра в GeekWars на Соколе (Москва), где все желающие могли познакомиться с ДМ. В этом батлрепорте — о второй из двух сыгранных партий.
В схватке сошлись Великий князь Святополк Изяславич и князь-изгой Давыд. В этот раз мы подключили к игре больше правил и деталей. Дружины были расширены, а на мехах было установлено дополнительное оборудование. Сражение протекало на двойной карте с холмом и равниной.
Целью в этот раз был захват точек за 5 ходов. Также мы использовали правило Дополнительных целей. Оно таково: оба игрока кидают 2 кубика, смотрят 2 цели из 6 доступных и выбирают одну из них к исполнению. Один из гридей Давыда решил мстить своему давнему врагу из стана Святополка (цель 6), а Святополк отдал приказ взять пленника (цель 5). Интриги Давыда не удались и дружины вышли на поле.
Войска
Великий князь Святополк (справа на фото) — легкая машина, ударная группа из 2 «Скал» и тяжеловес «Тул-2», отряд стрельцов.
Князь Давыд (слева на фото) — легкая машина, пара «Вран-К» с копьями и тяжелый мех, отряд стрельцов.
1 ход — месть вызывает месть
На первом ходу разведывательный мех «Отрок» дружины Святополка выдвинулся на горку к одной из ключевых точек. Его прикрывал отряд стрельцов из леса, однако, бойцы бежали к месту, что было мочи, и вести огонь уже не могли (правило Рывка ускоряет пехоту). «Отрок» ударил очередью из пушки по лесной позиции, где разместились «Враны» Давыда, но стрельба ничего не сделала хорошо укрытым мехам.
— Сейчас или никогда! — заорал гридь, увидев своего кровного врага и бросился ему на встречу.
Битва началась с дуэли «Отроков», однако на стороне мстителя было преимущество — при успешных атаках он мог стрелять повторно, используя свою ярость в отмщении. На тёмно-синюю машину обрушился град стрельбы. Разорвавшаяся мех-мышца повела щуда, пилот еле удерживал машину на ногах и не заметил, как подставил корму — в неё тут же ударил залп ракет. Через секунду полыхнул взрыв — месть была исполнена!
Однако, как часто бывает, месть порождает другую месть — в центр поля битвы вышла ударная группа двух «Скал» из дружины Святополка. Огнём из четырёх орудий он продырявили мстителя и отважный воин погиб внутри своей машины — он не прожил и минуты после своего яростного отмщения…
Тогда на боевую позицию вышел сам Давыд, пилотируя тяжелого «Тула-2». Он за секунду навёл огромную мортиру на коричневую«Скалу» противника и метким выстрелом повалил её наземь. Под его прикрытием начали свой маневр копейщики, двигаясь близко друг к другу.
2 ход — удачная стрельба
Подбитый механизм «Скала» пытался подняться на ноги, но не смог — утешало только то, что в таком положении он вряд ли будет представлять ценную мишень.
Отдышавшись после форсированного занятия позиции, стрельцы (на фото выше — на пятачке, окруженном лесом, в центре) открыли огонь из леса по несущимся копьеносцам — разогнавшись, гиганты подставили открытые места под жала бронебойных винтовок. Одна пуля угодила вглубь двигательной системы, бегущий мех оступился, задел товарища — полетели искры, в кабинах гридей замигали индикаторы повреждений. Всего одна пуля навредила двум многопудовым гигантам, столкнув их!
Ответный огонь из двух головных пулемётов «Вранов» — летят щепки, подстрелянные бойцы хватаются за раны. И только стволы деревьев спасли от смерти последнего стрельца, который сидел в чащобе, сжав винтовку.
Тем временем, князь Давыд, раздухарившись (Инициатива 1!) и заняв оборонительную позицию в лесу, прицелился во второго, ещё стоявшего «Скалу». Мортира ухнула с эхом, снаряд ушел прямо в цель — и округу озарил яркий взрыв. Сдетонировал реактор, лежавшего рядом товарища засыпало осколками.
Из-за ошибки командования не начинал действовать тяжеловес Святополка — он только выдвинулся ближе к центральному лесу, где сидели дружественные стрельцы.
А ударная пара копейщиков, восстановив темп, обогнула гору и вышла прямо на цель — считанные мех-шаги теперь отделяли тяжеловеса «Тула» из дружины Святополка от гридей-умельцев ближнего боя, посланных Давыдом.
3 ход — копейная атака
Гридь тяжеловеса Святополка услышал тяжелые шаги с левого борта, датчик вибрации показывал приближение двух средних мехов. Из-за холма прямо на него неслись два «Врана» с ударными копьями наперевес!
Была секунда, когда казалось, что он успеет повернутся и выстрелить, но машины шли быстрей и с неудобной траектории — многотонный «Тул» даже потерял их из прямой видимости.
А в следующий миг кабину сотряс мощный удар по бреющей траектории. Гигант накренился, гридь успел увидеть, что красным горели все левые сегменты. Благодаря разбегу, удар был такой силы, что повалил с ног одну из самых тяжелых машин в русских княжествах.
И только пилот почувствовал боль в затылке от падения, как в упавшего «Тула» ударило второе копье «Врана» шедшего следом. Это была старинная тактика — связка из двух копьеносцев. Копье с гидравлическим усилителем вспороло грудь гиганту, вывернув наружу все техничное нутро.
Увидев это, последний оставшийся стрелец, собрав всё мужество в кулак, бросился к точке — ударившие копьеносцы сбрасывали скорость, спускаясь с холма и не обращали на него внимание. Припустив со всех ног, ему удалось прибыть на место.
Однако, на дальнем краю поля битвы отряд стрельцов Давыда также пробрался к одной из ключевых точек и занял её. Это привело к ничьей с некоторым перевесом Давыда — ему удалось выполнить дополнительную цель и выбить больше сил противника.
На этом партия была завершена (мы ещё немного сократили по согласию, т.к. день подходил к концу). Спасибо Илье за неспешную вдумчивую игру и позитивные эмоции.
****
Мы планируем проводить ещё открытые игры — следите за нашими постами! А если вы хотите поучаствовать, то всё, что нужно — это приехать :) Миниатюры выдаются, а правила объясняет автор игры. А можно и начать собирать свою дружину, чтобы выставить на поле уже собственных мехов!
До встречи на полях техногенного средневековья!