О "Реинкарнации" разговоров еще до выхода было много, но в кино на нее попасть я не успел, так что ограничился оригинальным камрипом в сносном качестве. Это, надо сказать, совершенно не помешало рассмотреть все прелести и оценить картинку и историю на твердые пять баллов. Семейная трагедия про тяжелые взаимоотношения, говорите? Не все так просто. "Реинкарнация" откровенно магична и густо, хотя и не крикливо, дышит потусторонним. Здесь персонажей конкретно и неуклонно ведут - кого на убой в качестве почетной жертвы, кого на повышение - ибо есть завсегдатай магических кругов и сосуд для его манифестации. На всем протяжении картины знаки присутствия гостей с другой стороны разбросаны щедро - ритуальные формулы на обоях, демоническая печать на столбе, рефрен с отделенной от тела головой и прочие веселые картинки. Снято все куда грамотнее и психологически (да и магически) убедительнее прочих фильмов на подобную псевдооккультную тематику, которых развелось сейчас столько, что лопатой греби. И в печь, и в печь:)
Hereditary - фильм медленный, с затянутыми кубриковскими планами, но не отпускающий внимание зрителя ни на секунду благодаря все тем же вписанным в нужных местах деталям. Жанр предполагает настоящее раздолье для скримеров (джампскейров, как угодно)), но режиссер не ведется и подает вот это все "хренасе, а что там такое в углу" как элемент интерьера, отчего эффект становится еще глубже. Игра Тони Коллетт на грани и Гэбриэла Бирна-психиатра в роли слабенького гласа разума (которого все равно никто не слушает) - превосходна. Молодые дарования Милли Шапиро (Чарли), с жутенькой внешностью и нездешними глазами, и Алекс Вольф (Питер) тоже отыгрывают в положенных местах потрясающе.
Что касается названия, то на самого Абаддона ("Еретики") режиссер Ари Астер замахиваться не стал, но и на мелочь не разменивался - решил вселить в человеческое тело Паймона, Великого Короля Ада с подчиненным легионом в две сотни душ. Not so bad. Культ (почему-то представленный в основном пенсионным возрастом), тут тоже функционирует исправно, свершая положенную коронацию под терзающий нервы шедевральный саундтрек Колина Стетсона и так глупо, как в тех же"Еретиках", это не выглядит. Более того, это выглядит страшно, как и то, что происходит с членами семьи на протяжении картины (пилящий звук и затем глухой стук - находка для искушенных:). Словом, отличный дебют.