Для нормальной работы инжекторного двигателя свечи зажигания являются одним из ключевых компонентов.
Для чего они нужны и как влияют на работу?
Большинство водителей знают, что в двигателе есть так называемые свечи, что они важны для работы и что их нужно иногда менять, На этом знания о данном автомобильном "аксессуаре" и заканчиваются.
Свеча зажигания состоит из: центрального проводника, корпуса (обычно металлический) и изолятора (в основном керамика)< у современных моделей имеется еще и резистор .
Вкручивается она в резьбовое отверстие двигателя а сверху прикрепляется провод. Одним концом свеча получает импульс ~ 15 000 - 20 000V, а второй конец- направлен в камеру сгорания. При получении импульса свеча создает искру, топливо воспламеняется и создает небольшой взрыв, который создает вращательный момент. На этом работа свечи заканчивается, т.е. ее роль просто изначально поджечь, а потому она и называется "свеча зажигания "
Без искры ни один бензиновый двигатель не запустится, а потому свеча зажигания так важна.
Как часто менять свечи зажигания?
Однозначно сказать нельзя, ведь жизненный цикл свечи зависит от следующих факторов:
- Как часто Вы меняете топливный и воздушные фильтры;
- Какое масло заливаете;
- Насколько качественное топливо используете
- Насколько качественная сама свеча зажигания.
При средненьких условиях, свеча "живет и не болеет" примерно 40-50 тыс. км. Существуют и свечи с повышенным сроком службы. Они отличаются от обычных тем, что центральный электрод делается из тугоплавких металлов.
На таких свечах можно без опаски проезжать более 80 тыс. км. Однако и цена у них в несколько раз больше чем у обычных, так что сэкономить особо не получится, но что самое важное- такие свечи не подходят для всех двигателей, а для некоторых моделей и вовсе могут нанести вред.