Найти тему
ВсеАвто

Этого о свечах зажигания вы точно не знали!

Свеча зажигания.
Свеча зажигания.

Для нормальной работы инжекторного двигателя свечи зажигания являются одним из ключевых компонентов.

Для чего они нужны и как влияют на работу?

Большинство водителей знают, что в двигателе есть так называемые свечи, что они важны для работы и что их нужно иногда менять, На этом знания о данном автомобильном "аксессуаре" и заканчиваются.

Свеча зажигания состоит из: центрального проводника, корпуса (обычно металлический) и изолятора (в основном керамика)< у современных моделей имеется еще и резистор .

Вкручивается она в резьбовое отверстие двигателя а сверху прикрепляется провод. Одним концом свеча получает импульс ~ 15 000 - 20 000V, а второй конец- направлен в камеру сгорания. При получении импульса свеча создает искру, топливо воспламеняется и создает небольшой взрыв, который создает вращательный момент. На этом работа свечи заканчивается, т.е. ее роль просто изначально поджечь, а потому она и называется "свеча зажигания "

Без искры ни один бензиновый двигатель не запустится, а потому свеча зажигания так важна.

Как часто менять свечи зажигания?

Однозначно сказать нельзя, ведь жизненный цикл свечи зависит от следующих факторов:

  • Как часто Вы меняете топливный и воздушные фильтры;
  • Какое масло заливаете;
  • Насколько качественное топливо используете
  • Насколько качественная сама свеча зажигания.

При средненьких условиях, свеча "живет и не болеет" примерно 40-50 тыс. км. Существуют и свечи с повышенным сроком службы. Они отличаются от обычных тем, что центральный электрод делается из тугоплавких металлов.

Свеча с электродом из иридия. DENSO
Свеча с электродом из иридия. DENSO

На таких свечах можно без опаски проезжать более 80 тыс. км. Однако и цена у них в несколько раз больше чем у обычных, так что сэкономить особо не получится, но что самое важное- такие свечи не подходят для всех двигателей, а для некоторых моделей и вовсе могут нанести вред.