Этот пост продолжает тему дружбы с Покупателем, затронутую в серии #КоучМаркетинг
Прочные и дружественные отношения с Покупателями - залог стабильной прибыли на протяжении долгих лет работы компании.
В каком бизнесе Ценность каждого Клиента выше?
Думаю, что в малом и среднем предпринимательстве. Поскольку, обычно: зона деятельности ограничена районом/областью и/или узким сегментом; стоимость привлечения новых клиентов велика; а количество и качество клиентов ограничено. Тут стоит задуматься...
Возьмем пример с Европы, а именно семейных малых предприятий. Их отличают десятилетия стабильного успеха.
Люди, живущие в определенной местности, лучше знают, что нужно таким же людям как они: это позволяет создавать продукты и услуги наиболее подходящие под запросы населения.
Семейный бизнес старается удовлетворить запросы, чтобы сделать самый качественный продукт для своей прямой аудитории – жителей-соседей
1. Вовлекайте Клиента в жизнь компании.
Поскольку, создавая продукт/услугу, мы примерно знаем КОМУ будем его предлагать. То можем пригласить нашего Клиента уже на этапе ПЛАНИРОВАНИЯ высказать свои пожелания/мечты/ожидания.
Как?
-организовать встречу/вечеринку/день открытых дверей -в неформальной обстановке, используя игровые механики, дружеской беседе рассказать о своих планах и попросить совета
-зафиксировать самим ответы и советы
-дать возможность гостям анонимно и/или лично оставить комментарии
-через определенное время после дня проведения мероприятия публично поблагодарить участников и назначить дату "премьеры"
-в день "премьеры", во всех рекламных материалах указывать те пункты/улучшения/варианты, которые были предложены гостями
-дать возможность гостям стать "адвокатами" ваших новых продуктов/услуг
2. Будьте вовлеченными в жизнь Клиента
В городе/районе/области регулярно проходят социальные мероприятия/акции.Если Вы и/или Ваши сотрудники (команда):
-будете регулярно участвовать в общественной жизни. -будете при этом обозначать себя, как представители своей фирмы (значки, шарфы, наклейки, головные уборы и пр.).
Жители во-первых узнают и привыкнут к Вам, как к части общества; во-вторых, будут воспринимать себя и Вашу компанию членами ОДНОГО социума.
Итог: "своим" прощают мелкие огрехи, искренне поддерживают начинания и мн. другое
3. Меняйтесь и растите вместе с Клиентом
В течение жизни мы меняем разные амплуа, развиваемся (или наоборот🧐). Ваши товары/услуги должны соответствовать запросам и ожиданиям клиентов.
Дайте возможность Клиентам разными путями сообщить о своих желаниях/предпочтениях.
4. Будьте "полезными" и "удобными"
Малые и средние компании оказывают определенный перечень услуг. Расширьте свои предложения - создайте комплексные предложения вместе с партнерами.
Речь не о раздаче визиток партнеров (и это тоже неплохо)!
Ваш менеджер может напрямую оформить заказ на доставку/услугу или забронировать товар в фирме партнера. Соответственно, менеджеры партнера напрямую работают с Вами.
Таким образом, Вы удваиваете клиентский поток!!!
Главное, тщательно подбирать партнеров)
5. "Качество" решает ВСЁ!
Товар, услуга должны быть КАЧЕСТВЕННЫМИ. Точка.
Как превратить ПОДПИСЧИКОВ в ПОКУПАТЕЛЕЙ смотрите https://www.kouch-marketing.info/master-klass
#МаркетингБезБюджета #КоучМаркетинг #коучонлайн #бизнестренинг#тренингонлайн