Найти в Дзене

Клиенты-нищеброды

Оглавление

Сегодня расскажу про сферу, работе в которой я посвятила последние 2 года свой жизни. Это сфера красоты или бьюти сфера, называйте как угодно. На самом деле, о моей работе можно писать и писать, всех нюансов не расскажешь даже за тысячу постов. Но тем лучше.

Знаете, что хуже неопытного мастера? Опытный мастер со звездной болезнью. Вот это прям бич салонов красоты. Для них, если клиент пришел за самой дешевой по прайсу услугой и отказывается от всех дополнительных услуг, значит он - нищеброд, и вообще салону не нужны такие. И ведь мастера даже не скрывают своей неприязни к таким клиентам, у них на лбу написано: "Че приперлась, раз денег нет??"

Доходит до того, что мастера просто-напросто отказываются обслуживать таких клиентов. А зачем? Они увеличат зп мастера на пару сотен, стоит из-за этого тратить силы и нервы?

В такие моменты, стоит напомнить мастеру, что долгосрочные отношения с клиентом так и выстраиваются.

Чаще всего по салонам у нас ходят девушки и женщины, и значительную часть из них составляют школьницы и студентки. Конечно, миллионы они не оставят в салонах красоты, но на маникюр и депиляцию раз в месяц приходить все равно будут. 3000 руб(маникюр+депиляция)*15 студенток (допустим столько из них живут/учатся/работают рядом) = 45 тыс руб плюсом в салон. А потом кто-то из них захочет постричься, кто-то покрасить волосы, кто-то сделать брови и т.д. Далее начнет работать всемирно известное сарафанное радио. Это один из способов формирования клиентской базы.

Относиться одинаково к клиентам с разной толщиной кошелька - залог успеха не только салонов красоты, но и всего бизнеса в целом.

Как искоренять эту"чудо-избирательность" у мастеров? Как правило, просто устная лекция на эту тему не поможет, особенно, если мастера в возрасте (за 45 лет примерно). У них уже сформировался свой подход к клиенту и своей работе, им эта Ваша лекция в одно ухо влетит, а в другое вылетит. Тут нужен конкретный пример. Договоритесь с одним из мастеров, пообещайте ему премию, например, за вернувшихся клиентов, простить опоздание или еще какую-нибудь плюшку. Главное, чтобы мастер перестал воротить нос от не особо состоятельных клиентов. Всеми правдами и неправдами, добейтесь того, чтобы остальные мастера увидели этот живой пример, как по маленькой копейке у одного из них соберется приличная зп и небольшая, но постоянная база личных клиентов. Именно такой мастер и поведет за собой весь коллектив, а вместе с тем и весь салон к успеху.

-2

И запомните одну простую истину:

Не бывает клиентов-нищебродов. Бывают зазнавшиеся и зажравшиеся мастера.