Мода – это бизнес, который решает, какой напиток Вам заказать этим летом и куда слетать на выходные. Но как индустрии становится заранее известно, что это будет Апероль и Тбилиси?
Существуют агентства, которые проводят анализ всего, что может повлиять на выбор покупателя: премьеры фильмов, дебюты певиц, научные открытия. На такие агентства работает куча людей: социологи, байеры, технологи и тренд хантеры
Тренд хантеры – люди, которые ищут новые настроения в обществе и исследуют его поведенческие привычки. В агентстве всегда есть ТХ на подхвате, которые подмечают массовые изменения в привычках людей: почему в этом районе жители больше не подворачивают рукава рубашки, а закатывают их? Тренд хантеры заняты не только в модной индустрии, но и в ресторанном деле, литературе, фармацевтике
Пример аналитики, которая уже повлияла на нашу жизнь:
Примерно пять лет назад женщина из одного такого агентства предсказала рост инфантилизма в обществе и его ностальгию по детству: мол, людям снова захочется стать маленькими и вернуться в то время, когда стресса было не так много
Как разные индустрии отреагировали на этот прогноз:
Тонна фильмов о супергероях, создание мультфильмов для взрослых типа Гравити Фолс, бешеная популярность косплеев, укороченные топы, одежда с надписями и детскими рисунками, бум мамских блогов
На основании работы и наблюдений ТХ, агентства выпускают трендбук. Это дорогая книга, в которой есть все, что может вдохновить читающего: образцы тканей, фото, желанные сегодня интерьеры или варианты шрифтов
Книгу покупает бренд и передает ее дизайнеру. Дизайнер анализирует трендбук и на его основе создает коллекцию. Каждый дизайнер анализирует трендбук по-своему, поэтому одна коллекция не похожа на другую, но при этом, у них есть общий вектор. Этот вектор и называется трендом