Найти в Дзене
S-AUTO

Что общего у ГАЗ-24 и Ford Falcon?

Информация, размещенная в интернете, дает неограниченные возможности как для получения знаний, так и для формирования новых взглядов, зачастую ничего общего с истиной не имеющих. Так, с чьей то легкой руки, за сходство с Ford Falcon, «Волга ГАЗ-24» была возведена в его нелегальные советские копии. Ну да, сенсация – криворукие советские инженеры ничего сами произвести не могли, все украдено наглым образом у передового забугорья! И тут кто то начинает трясти кулачками - вот какие мы отсталые, кто то кивает на китайцев -а что в этом плохого если работает? Но доступность информации дает и еще одну возможность – проверить это утверждение с технической точки зрения. Почему предметом плагиата считают именно «Форд»? Можно предположить, что, как ни странно, в Европе прямого аналога "новой" Волге в то время не наблюдалось – крупные седаны Старого Света были или мельче, или слабее. А «ГАЗ» как завод ко всему еще имеет «Форд» и непосредственно в прародителях. Но думается дело тут в другом

Информация, размещенная в интернете, дает неограниченные возможности как для получения знаний, так и для формирования новых взглядов, зачастую ничего общего с истиной не имеющих. Так, с чьей то легкой руки, за сходство с Ford Falcon, «Волга ГАЗ-24» была возведена в его нелегальные советские копии.

Ford Falcon
Ford Falcon
 «Волга ГАЗ-24»
«Волга ГАЗ-24»

Ну да, сенсация – криворукие советские инженеры ничего сами произвести не могли, все украдено наглым образом у передового забугорья! И тут кто то начинает трясти кулачками - вот какие мы отсталые, кто то кивает на китайцев -а что в этом плохого если работает? Но доступность информации дает и еще одну возможность – проверить это утверждение с технической точки зрения. Почему предметом плагиата считают именно «Форд»?

-4

Можно предположить, что, как ни странно, в Европе прямого аналога "новой" Волге в то время не наблюдалось – крупные седаны Старого Света были или мельче, или слабее. А «ГАЗ» как завод ко всему еще имеет «Форд» и непосредственно в прародителях. Но думается дело тут в другом. Скорее такое утверждение вызвало подмеченное небольшое сходство двух автомобилей. А именно пропорциональный трехобъёмный кузов типа «седан» и самое главное, что бросается в глаза, – похожее оформление решёток радиатора и выштамповка на капоте.

 "Волга" и "Falcon" в кузовах "универсал".
"Волга" и "Falcon" в кузовах "универсал".

Правда такое оформление было далеко не у всех машин – рестайлинг менял оформление автомобилей на всем протяжении выпуска. А выпускали её с 1960 по 1970 год. Первые опытные экземпляры «Волги» были сделаны в 1966 году, собирать в небольших количествах автомобиль стали с 1968 года.

Пропорции автомобилей.
Пропорции автомобилей.

Но вернемся к «Форду». Для США это была небольшая машина, относящаяся к среднему классу, и благодаря своей умеренной цене, рассчитанная прежде всего на молодое поколение. Вариантов кузовов тоже было предостаточно – от «купе» до «пикапа». Это позволило модели добиться неплохого коммерческого успеха.

"Маленький" автомобиль по- американски.
"Маленький" автомобиль по- американски.

Так что же еще общего у американского автомобиля с «Волгой»? Размеры – колесная база «ГАЗа» чуть больше, но всего на четыре сантиметра. Как уже говорилось, для США это были нестандартные габариты, зато привычные для машин такого класса в СССР. «24-я» была даже на 7,5 см короче своей предшественницы – «21-й». Вместительность – «Форд» вмещал 6 человек – нормально для американских машин с их передними мягкими и широкими диванами. Но в ранних версиях «Волги» между раздельными передними сиденьями устанавливался специальный вкладыш, с помощью которого их тоже можно было превратить в широкий диван.

Салон "Форда"
Салон "Форда"
И "Волги"
И "Волги"

Похожее решение существовало и у американской машины, когда она стала оснащаться раздельными сиденьями. Что еще? Тормоза – у обеих автомобилей барабанные на всех колесах. Но что интересно, в базовой версии у «Форда» гидроусилитель отсутствовал и предлагался как опция. Передняя подвеска «Форда» - на поперечные рычагах, с расположенными над верхними рычагами витыми пружинами – тут тоже сходство с «Волгой» только в поперечном расположении рычагов. Задняя подвеска, как и у многих автомобилей тех лет, рессорная.

-10
Подвески, кузова... Что общего?
Подвески, кузова... Что общего?

Что касается двигателей, то тут «Волге» не повезло – вместо запланированного трехлитрового V-6, на серийные автомобили пришлось ставить модернизированный силовой агрегат объёмом 2,4, выдававший 98 лошадиных сил. Другое дело «Форд»! У американского автомобиля, пусть даже «маленького», не могло быть меньше шести цилиндров! Объёмы предлагаемых шестицилиндровых моторов варьировались от 2,4 до 3,3 литра, а мощность начиналась от 85 л.с. Но опять таки, это были рядные моторы! Что касается коробок передач, то американец предлагался с трехступенчатой механикой или двухступенчатым автоматом. Так что и здесь – мимо. Так что же наши конструкторы украли у бедных американцев? Ну, может что то и украли, кто его знает. Главное ведь не конструкция, а технологии. Поясню для тех кто воспринимает ушедший СССР как современную Северную Корею. Нет, это была технологически и научно развитая страна, так что жесткая конкуренция с западным миром заставляла широко использовать шпионаж обе стороны. Да и сейчас это в порядке вещей.

При желании можно найти общее у "Волги" и с австралийским Holden HR конца 60-х.
При желании можно найти общее у "Волги" и с австралийским Holden HR конца 60-х.
Renault 20  и VW Passat - похожи?
Renault 20 и VW Passat - похожи?

А что касается похожести машин – достаточно выглянуть за окно, что бы понять – не так уж много различий и в современных автомобилях. Да и примеров из прошлого можно накопать вагон и маленькую тележку.

Это интересно.Вспоминаем наши игрушечные танки из СССР!
-14