Студия продала права на серию компании Bethesda. Подул ветер The Elder Scrolls. Вышла третья часть.
New School - Новая школа
Когда вышла третья часть - я открыл рот и был в восторге. Первый выход из убежища. Свет по глазам. Солнце. Пустошь. К "новой школе Fallout" я отношу Fallout 3 и Fallout: New Vegas. И... я, в очередной раз скажу, что я поклонник серии. Но тут минусы искать не нужно было. Они и слепому были видны. От слов к другим словам:
Даже в крестах на могиле оптимист видит плюсы:
- новое воплощение. 3D. Давай просто на секунду закроем глаза и прочувствуем разницу между изометрией и полноценным трехмерным, мать его, пространством. Конечно второе выигрывает по всем статьям.
- action-составляющая. Это палка о двух концах. Я ее еще в Xenus: точка кипения успел прочувствовать. Вроде у нас есть циферки из RPG, а вроде и нужны скиллы из Action-игр. Поэтому тут, как с пиццой с ананасами. Мне нравится, но многие не понимают.
- построение персонажа. Да, те циферки, что были разбросаны в начале игры - до сих пор имеют значение. Не такое большое, как раньше, но всё же.
- огромные пустоши. Давай так. Да, они пустынны, но это и делает из постядерной игрой - постядерную игру. По крайней мере, у тебя есть время подумать о своем поведении, пока идешь от одной локации к другой. В Fallout: New Vegas - они исправились "с пустынностью".
- история, в каждом предмете. Тут есть, что поизучать. Тут, по-прежнему живет история на локациях. И она неплохая. Тут персонажи со своими проблемами. Тут явно виден быт людей.
Минусы:
- скучные пустоши. То, что было преимуществом - с другой стороны абсолютное зло. Они исправились на стадии New Vegas, но эти пустые дома, пустые локации, шаблонные "микро-миры". То, что должно было навивать тоску - утомляет.
- action-составляющая. Вот и снова встретились. Без стрельбы нынче никуда - стрелять надо много и метко. Огромные локации, созданные чисто для стрельбы. Без вопросов. Просто потому, что "мы - отбитые".
Я всегда только одним вопросом задавался - "а как в рейдеры и фанатики вербуют?". Они ж за километр уже видят тебя и стараются убить. Как друг друга только не поубивали.
- сюжет. "Пропавший родственник" в третьей и "Кровная месть" в New Vegas. Эти ходы - мотивация героя, а не твоя. Ты преследуешь изначально свои цели. И особо не важно, что они выльются в глобальный конфликт. Как игроку, тебе на это может быть вовсе наплевать, ведь ты - сам по себе. Никому ничего не обещал и не обязан.
- линейность. Это хорошо видно в New Vegas. Тебя просто не пустят сразу в конец (там сверхсильные осы и когти смерти). Изволь идти по шоссе и не смей пропускать сюжетные повороты.
- Elder Scrolls. Больше всего на свете я не люблю появляющихся из неоткуда квестовых персонажей, которым смерть, как надо с тобой поговорить.
В "свитках" я так однажды шел по полю, минуя горы. Наслаждался пейзажем, тишиной. Место было очень далеко от городов и людей. Можно было даже уйти в мысли... пока скрипт меня внезапно не развернул, и я не увидел двух близняшек, которые решили со мной поговорить о чем-то важном. Хуже, чем "Сияние" Кубрика. Серьезно. Я выключил и пошел за валидолом.
- баги и город бессмертных детей. Баги этих частей не счесть, особенно в третьей части, которую запустить на современных ПэКа - подвиг (не уверен, исправили ли ее сейчас в Steam-версии). А некоторые вещи просто нелогичны из-за "запретов" общества. Например, город бессмертных детей. Потому, что убивать детей - нельзя. И если прошлые игры тебя "наказывали" за поступки, то тут просто нельзя и всё.
Извини за много текста - накипело. Осталось чуть-чуть.
Подпишись на канал, чтобы не пропустить следующую часть. Ссылки на предыдущую часть статьи и следующую (скоро):
Часть 1: Old School - Старая школа
Часть 3: Super Nova - Другая реальность