Найти тему
Игры с Алабаем

Номер 76 или всё же 69. Какой же это Fallout для фанатов? (ч.2)

Студия продала права на серию компании Bethesda. Подул ветер The Elder Scrolls. Вышла третья часть.

New School - Новая школа

Привет. Я новый разработчик. Теперь мы сделаем из тебя "настоящую" игру.
Привет. Я новый разработчик. Теперь мы сделаем из тебя "настоящую" игру.

Когда вышла третья часть - я открыл рот и был в восторге. Первый выход из убежища. Свет по глазам. Солнце. Пустошь. К "новой школе Fallout" я отношу Fallout 3 и Fallout: New Vegas. И... я, в очередной раз скажу, что я поклонник серии. Но тут минусы искать не нужно было. Они и слепому были видны. От слов к другим словам:

Даже в крестах на могиле оптимист видит плюсы:

  • новое воплощение. 3D. Давай просто на секунду закроем глаза и прочувствуем разницу между изометрией и полноценным трехмерным, мать его, пространством. Конечно второе выигрывает по всем статьям.
  • action-составляющая. Это палка о двух концах. Я ее еще в Xenus: точка кипения успел прочувствовать. Вроде у нас есть циферки из RPG, а вроде и нужны скиллы из Action-игр. Поэтому тут, как с пиццой с ананасами. Мне нравится, но многие не понимают.
  • построение персонажа. Да, те циферки, что были разбросаны в начале игры - до сих пор имеют значение. Не такое большое, как раньше, но всё же.
  • огромные пустоши. Давай так. Да, они пустынны, но это и делает из постядерной игрой - постядерную игру. По крайней мере, у тебя есть время подумать о своем поведении, пока идешь от одной локации к другой. В Fallout: New Vegas - они исправились "с пустынностью".
  • история, в каждом предмете. Тут есть, что поизучать. Тут, по-прежнему живет история на локациях. И она неплохая. Тут персонажи со своими проблемами. Тут явно виден быт людей.

Минусы:

  • скучные пустоши. То, что было преимуществом - с другой стороны абсолютное зло. Они исправились на стадии New Vegas, но эти пустые дома, пустые локации, шаблонные "микро-миры". То, что должно было навивать тоску - утомляет.
  • action-составляющая. Вот и снова встретились. Без стрельбы нынче никуда - стрелять надо много и метко. Огромные локации, созданные чисто для стрельбы. Без вопросов. Просто потому, что "мы - отбитые".

Я всегда только одним вопросом задавался - "а как в рейдеры и фанатики вербуют?". Они ж за километр уже видят тебя и стараются убить. Как друг друга только не поубивали.

  • сюжет. "Пропавший родственник" в третьей и "Кровная месть" в New Vegas. Эти ходы - мотивация героя, а не твоя. Ты преследуешь изначально свои цели. И особо не важно, что они выльются в глобальный конфликт. Как игроку, тебе на это может быть вовсе наплевать, ведь ты - сам по себе. Никому ничего не обещал и не обязан.
  • линейность. Это хорошо видно в New Vegas. Тебя просто не пустят сразу в конец (там сверхсильные осы и когти смерти). Изволь идти по шоссе и не смей пропускать сюжетные повороты.
  • Elder Scrolls. Больше всего на свете я не люблю появляющихся из неоткуда квестовых персонажей, которым смерть, как надо с тобой поговорить.

В "свитках" я так однажды шел по полю, минуя горы. Наслаждался пейзажем, тишиной. Место было очень далеко от городов и людей. Можно было даже уйти в мысли... пока скрипт меня внезапно не развернул, и я не увидел двух близняшек, которые решили со мной поговорить о чем-то важном. Хуже, чем "Сияние" Кубрика. Серьезно. Я выключил и пошел за валидолом.

  • баги и город бессмертных детей. Баги этих частей не счесть, особенно в третьей части, которую запустить на современных ПэКа - подвиг (не уверен, исправили ли ее сейчас в Steam-версии). А некоторые вещи просто нелогичны из-за "запретов" общества. Например, город бессмертных детей. Потому, что убивать детей - нельзя. И если прошлые игры тебя "наказывали" за поступки, то тут просто нельзя и всё.

Извини за много текста - накипело. Осталось чуть-чуть.

Подпишись на канал, чтобы не пропустить следующую часть. Ссылки на предыдущую часть статьи и следующую (скоро):

Часть 1: Old School - Старая школа

Часть 3: Super Nova - Другая реальность