Найти тему
ИМИДЖ И КАРЬЕРА

Дашборд продюсера онлайн школы. Что это?

И правда, 90-е – это было поле чудес, кто это вовремя понял – успел подняться и сохранил капитал.

У моего первого мужа были амбиции - стать музыкальным продюсером. За период реализации этих амбиций было куплено и подарено музыкантам семь гитар, около года в ожидании своего звездного часа в квартире стояла барабанная установка – с легкой руки моей мамы, названная «Барабаны Страдивари» (кто помнит – был такой анекдот).

Похоже это было на соприкосновение с рок-музыкой…

А не на здоровый бизнес-подход…

Инвестиции супругу вернулись только в виде приятных эмоций и «почёсанного пузика тщеславия».

Приятно? Да! Но по сути - деньги на ветер…

Благоговение, попытка создать доход солисту рок-группы в виде работающей точки с телевизорами и игровыми приставками (был такой бизнес - кто помнит).

Работай на точке и пиши музыку… Прагматично, но только отчасти…

Создание творческого настроения и присутствие на репетициях и рок-тусовках не отменялось. Только твори, батенька, и репетируй…

А нужен ли слух и голос самому продюсеру? Слух - да, слышать фальшивые ноты и скорее вкус в том или ином музыкальном направлении, чувствование красоты проигрышей, переходов, может быть умение отличить, допустим, синкопу, может быть знание каких-то культовых джазовых композиций как предтечи будущим музыкальным направлениям…

Как не печально, ушли времена поля чудес, барабаны очень давно перекочевали в ДК им. Ленина и сгинули в лету, как и многое другое, теперь уже покрывшееся пылью романтики чьих-то несбывшихся надежд…

Чтобы любые надежды сбывались - нужен не только продюсер, но и желание работать по максимуму у самих продюсируемых.

К чему это ностальгическое начало?

Кто-то из сегодняшних продюсеров онлайн школ узнает себя в этом описании и сможет посмотреть на свои отношения с экспертами не изнутри ситуации, а поднявшись на позицию сверху (как Эйнштейн) и пересмотрит свои подходы к бизнесу.

Времена стали другие, продюсеры теперь уже «те» - считающие деньги!

Сегодня музыкальный продюсер – это в первую очередь очень крепкий менеджер, переговорщик, управленец, который дисциплинирует свой коллектив, решает конфликты, твёрдо идет к прибыли.

Те же ожидания и от продюсера онлайн школ, его задача находить и раскрывать звёзд бизнес-экспертизы и извлекать выгоду. Подключать призвание в выборе ниши – пожалуйста! При этом прагматичный подход ускорит ваше движение к цели.

Продюсирование как хобби? Возможно? Если вы уже на автопилоте привыкли монетезировать всё вокруг… Путать дружбу и продюсирование не стоит. Благоговение перед экспертом нужной формы сотрудничества не принесет – в этом случае ваш эксперт скорее всего быстро «зазвездит», что во вред эффективности бизнес-процессов. Стройте деловые отношения!

Как говорит Сергей Капустин: «Эксперта нужно защитить от собственной звёздности – он и от вас уйдет, и сам бизнес не сделает, а время и потенциальные деньги упущены».

Успех продюсера в его правильном мышлении: маркетинговом мышлении и понимании как качественно продвигаться в социальных сетях, чувствование ниш, их ресурсоемкости и потенциала прибыли, это знание лидеров мнений красных океанов и нюх на голубые океаны, готовность разумно инвестировать, чтобы тестировать свои гипотезы, это предпринимательское мышление и проактивность в поиске ниш, экспертов, маркетинговых решений и поиске способов снижения затрат и мер по защите своего бизнеса.

У продюсера должна быть четко отсмартованная финансовая цель – как маяк в океане и желание достигнуть этой цели. И (!) дорожная карта с гибким планированием – как до цели добраться, используя набор понятных шагов.

Продюсер онлайн курсов – он друг, соратник эксперту или скорее всего менеджер?

У продюсера должен быть заточен мозг на получение прибыли, тогда будет верный фокус и обойдется без смещения акцентов в пользу романтики несбывшихся надежд.

Например, чтобы продать обучение в онлайн школе продюсирования говорят о сумме, полученной от запуска и идея кажется очень привлекательной для обывателей, но забывают сказать какой должен произойти качественный скачок в личностном росте того, кто вдруг без предпосылок хочет стать продюсером.

Требуется фокус на поиск экспертов, готовность и желание переговорить с их большим количеством, чтобы научиться видеть «бриллианты в пыли», будущие бриллианты, которые принесут деньги.

Только в этом процессе произойдет обогащение опытом (научение от реализации процесса) и с практикой (по содержанию разговора) вы начнёте чувствовать перспективу выгодного сотрудничества или может быть то, что эксперт не заточен на партнерство (вопреки тому, что говорит), на готовность работы в тандеме, он витает в облаках или он просто слаб в технических моментах, но силён в своей экспертизе.

У продюсера должна быть своя воронка по привлечению экспертов: сколько собрано контактов в базу контактов экспертов, сколько совершено выходов на контакт, сколько получено договоренностей о дате и времени переговоров очно или по скайпу, сколько проведено таких переговоров и сколько достигнуто договоренностей о дальнейшем сотрудничестве, сколько подписано договоров.

Если вы встали на тропу продюсирования онлайн школ, как и в 90-е легко на хайпе можно создать успешные проекты - и быть в полёте, на драйве, в потоке. Однако, сегодня успешных музыкальных продюсеров из 90-х можно пересчитать по пальцам одной руки. Какие качества их отличают? Что можно срисовать и использовать?

Так и с продюсерами онлайн обучения – через пару десятков лет останутся только «мастодонты» нашей эпохи и руководители «небольших гастролирующих фольклорных коллективов» местечковой звездности.

Для начала - как в MLM, можно посоветовать вести списки, только один список – это исследование конкурентов, а второй - потенциальных экспертов для сотрудничества. Наполните оба списка именами и контактами, примерно по 200 человек для двух-трех смежных ниш. Из списка экспертов отберите тех, кого вы не боитесь потерять в процессе переговоров, так вы столкнётесь с первыми вопросами и возражениями, вы ведь продаёте сотрудничество и покупаете экспертизу.

Сергей Капустин говорит о наличии безусловной харизмы для продвигаемых экспертов, ведущие вебинаров должны быть очень обаятельными людьми и тестировать их харизму нужно на камеру – лучше в условиях вебинарной комнаты, потому что офлайн тренер неожиданно может «не выстрелить» при видеосъемке или в рамках вебинара. Делать это нужно до подписания договора!

Так в вашей воронке привлечения экспертов к сотрудничеству возникнет ещё один отсев и воронка сужается. Ошибочно искать идеального эксперта, делать ставку на одного. Люди «отваливаются» на разных этапах, как не печально, иногда просто умирают, хотя, как вам казалось, они были в самом расцвете сил.

Необходимо в короткие сроки научиться схватывать основы экспертной сферы, чтобы видеть и слышать реального эксперта, отличать его от профанаторов.

Нужно видеть набор компетенций эксперта, которые будут способствовать его успешному продвижению, привлечение лидов, в том числе и благодаря его харизме и экспертности, а также готовности (!) выкладываться по полной.

У меня был опыт порядка года по привлечению к сотрудничеству экспертов в бизнес-школу и я смогла набить первые шишки в тандемах работы с экспертами, поняла факторы, влияющие на успех.

Продюсер должен быть клиентоориентированный и одновременно уверенный в себе, важно умение продать перспективы сотрудничества и оправдать ожидания в дальнейшем – это делает взаимодействие долгосрочным.

Критично произвести правильное первое впечатление – в том числе и по телефону. Нужно уметь заинтересовать эксперта сотрудничеством уже в первой беседе, а, значит, ваш голос, манера общения должны транслировать искренний успех и эмпатию, а не «фонить» фальшью или напоминать общение с мертвецом или зомби, которого нужно тыкать палкой, чтобы тот пошевелился…

Красочные метафоры, но часто люди не видят себя со стороны.

Первое, что надо понимать в процессе сотрудничества: это то, что эксперт - живой человек, он может захандрить, устать, вспылить, поэтому с экспертами нужно выстроить деловые, энергичные отношения, важно понимать, кто нуждается в вашем контроле, подбадривании, дополнительной мотивации, а кто - нет, какая у эксперта скорость производства контента.

Кто-то может не успевать за вашим темпом и вы получите халтуру. С кем-то не раз придется возвращаться к ТЗ, кому-то нужно помогать по мелочам, чтобы перейти первый рубикон и завершить какую-нибудь веху проекта (дотащить до результата). Нюансов много, но понимание нюансов придет только с опытом.

Это процессы, а важно держать ещё фокус на результатах. Иногда надо уметь отказываться от сотрудничества, если ваши инвестиции времени, опыта и денег очень медленно возвращаются или гипотетически не скоро вернуться, если вернуться. Что бы воздушный шар поднялся выше – скидывают балласт…

Мне нравится метафора топ-менеджеров о приборной доске самолета. Тот самый дашборд.

Самолет двигается из точки А в точку В. Ветер сдувает самолет с курса. Пилот понимает по приборной доске - сбился он с курса или нет, хватит ли ему топлива, где он сейчас на это время полёта.

У директора предприятия или розничной сети своя финансовая цель - оказаться в точке В и своя приборная доска со своими индикаторами, которая показывает движение к цели – будет ли выполнен план продаж, будет ли получена запланированная прибыль, расходуется ли бюджет на инвестиции в рекламу (топливо самолета) и бюджет в целом, чтобы получить нужный финансовый результат.

Так и у продюсера онлайн школ должно быть как минимум три приборных доски. Одна должна отражать показатели воронки поиска и привлечения экспертов в свой бизнес, вторая – по маркетингу инфобизнеса: клики, переходы, лиды, закрытые сделки, объем продаж, ROMI, повторные покупки и третья часть дашборда - это в целом управление финансовыми потоками, управленческий учет, исполнение бюджета и реагирование на рынок - пул индикаторов как у любого операционного или генерального директора.

Кто на вашем самолёте, летящем к финансовым целям через океаны предназначения, потока и вдохновения - эксперт? Ценный пассажир, конструктор вашего борта или второй пилот?

Вам решать! Решать, кого вы берёте на борт, где ваша точка В и с какой скоростью лететь! Это вы принимаете решения – осознанно использовать дашборд, что на вашей приборной доске и сколько пассажиров готовы взять!