Перейдем сразу к делу. Все мои советы основаны исключительно на граблях, который исследовал я сам. Буду рад, если статья окажется вам полезной.
- Создавайте отдел продаж только после ого, как убедитесь в спросе на ваш продукт;
- Каждый случай уникален, единого шаблона не существует. Применяйте алгоритм, который подходит именно вам и именно сейчас;
- Доверьте построение отдела продаж его руководителю. Поверьте, его виденье объективнее, а противоречия с ним вам ни к чему;
- Организуйте коммуникацию между сотрудниками отделов продаж и маркетинга. Более того, я предложу еще более радикальный подход – отдать маркетинг в подчинение продажам. «Продажи – это топливо бизнеса», я понимаю это выражение буквально. Поэтому все, в том числе и маркетологи, должны работать на благо увеличения объемов продаж.
Естественно, есть еще немало нюансов и подводных камней, но описал я только те, с которыми столкнулся сам. Удачи!