Все наслышаны о Емельяне Пугачёве и его восстании, о попытке свергнуть действующую власть в лице Екатерины II и установить вольное казачество. Все битвы, взятые крепости и прочее, и прочее, и прочее тысячи раз написаны во всевозможных учебниках и художественных произведениях. Писать очередную статью о казаке-революционере и его целях довольно нудное и скучное занятие, поэтому в этой статье вас ждет взгляд на Пугачёва и его приближенных как на обычных людей с обычными, и даже немного низменными, потребностями. Погнали.
Что самое важное в военном конфликте? Оружие? Люди? Стратегический план? Безусловно. Однако, в часы отступлений, Емельян Пугачёв вместе со своими мятежниками, защищал отнюдь не пушки и лошадей, а обоз с гаремом хана Емельяна и любовницами генералов его армии.
Предводитель восстания, 30-ти лет от роду обычный мужик, которого окружали такие же молодые мужчины. Что у них было на уме? Показать свою молодецкую удаль, выпить после славной битвы да уснуть в обнимку с красавицей. Свой пыл молодые казаки показывали в битвах, "хмельного" всегда было в достатке, а красавиц предоставлял тот самый "обоз с царицками".
Когда Пугачёв пришел на Авзянские заводы, его встречали с хлебом-солью...и с невестою. Девушку привели сами родители, Емельян же не стал отпираться, однако, и связывать себя брачными узами не пожелал, а сразу приступил к первой брачной ночи. Одних только жен у Пугачёва было две: Софья Дмитриевна и Устинья Петровна. Обе казачки.
Сам Пугачёв на допросе, уже после провального восстания, скажет:
"Было у меня женщин около десятка, однакож - не жены, а только адевали и готовили для меня есть и делали всякие прислуги".
Вообще, казаки были теми еще любителями выпить. Каждая победа сопровождалась грандиозной попойкой, а затянувшиеся осады часто проходили под хмельным оттенком. Любовь мятежников к выпивке отразил А. С. Пушкин в "Капитанской дочке":
"Необыкновенная картина мне представилась: за столом, накрытым скатертью и установленным штофами и стаканами, Пугачев и человек десять казацких старшин сидели, в шапках и цветных рубашках, разгоряченные вином, с красными рожами и блистающими глазами".
А. С. Пушкин "Капитанская дочка".
Вечные попойки, порой по его же прихоти, вставали Емельяну в "копеечку". Так в селе Агрыз было празднование тезоименитство, то есть именины царя Петра Фёдорыча, которым назывался самозванец с самого начала восстания. Все войско перепило татарской бузы, а Емельян в пьяном угаре расшвырял своем ратникам все деньги из казны.
Емельян Пугачёв был не только самозванцем, предводителем восстания, но и обычным пьяницей и любителем женщин. В этом нет ничего плохого, все ж мы люди. У всех у нас свои потребности и желания, пусть и такие низменные как очередная пьянка или ночь со случайной женщиной.