За последние несколько лет «Укрзализныця» стала буквальным тормозом украинской экономики — государственные и частные предприятия не могут вовремя получить продукцию железнодорожным путём или отгрузить её на отправку из-за дефицита железнодорожных составов в «УЗ». К такому выводу пришли эксперты и журналисты, обозревающие ситуацию в железнодорожной транспортной отрасли страны.
Ассоциация украинского «Транспортного-логистического центра» подсчитала, что половина грузов, которая транспортируется железной дорогой, приходит с опозданиями. При среднестатистической скорости ж/д вагонов в двести километров в сутки, реальным показателем остаётся 93 километра за сутки. При этом «Укрзализныця» никак не штрафует свой персонал за срыв сроков доставки.
Глава «Транспортно-логистического Центра» Украины Владимир Иващук указал, что в отношениях «Укрзализныця — клиент» все риски берёт на себя вторая сторона. По его мнению, в «УЗ» сложилась практика, когда за воровство грузов и даже вагонов фактически отвечает их владелец. Надо создавать баланс ответственности и определённые правила, считает Иващук. Он также указал, что хищения вагонных деталей обрели характер эпидемии — каждые сутки суммарно разворовывается три ж/д состава.
Ещё одной проблемой был назван «перегруз» клиента платежами и сборами от «Укрзализныци», но при этом сама «УЗ» никак не возмещает самому клиенту убытки из-за нарушения сроков доставки. Также экспертами указывается на раздутость штата железнодорожного предприятия — на один километр ж/д-пути по статистике приходится 15 сотрудников «УЗ», в том время как в США — 0,9.
Украина Реалии - актуальные новости Украины
Подпишитесь на канал и поставьте "палец вверх", чтобы не пропустить следующие публикации.
Спасибо за ВАШ интерес к "Украина Реалии"!