Магазин Красное&Белое уже на слуху практически у любого. В настоящий момент они продают не только алкогольную продукцию, но и продовольственные товары. Всё выглядит прилично: цены приемлемые, оформлен зал вполне сносно, да и вообще магазин сейчас привлекает очень большое количество посетителей. Однако, как оказалось, за ширмой спряталось то, что обычному человеку не увидеть без помощи. Нам рассказали реально работающие там когда-то люди, что требуют от работников в магазине К&Б и что вообще там происходит, а мы решили поделиться с вами этой информацией.
1. Для начала, если вы захотите устроиться туда на работу - сразу это сделать не получится. Они предложат вам заключить договор на стажировку (которое они обозначают, как обучение), при этом она не оплачивается от слова совсем. А вот срок стажировки зависит в какой-то мере от вас: поверьте, они будут до последнего пытаться продлить этот срок (оно и понятно, ведь работа делается, а деньги платить не надо), поэтому нужно начинать требовать заключение основного договора спустя пару дней обучения. Они не откажут, если вы будете настойчивы, ибо там явный дефицит работников.
2. Работников предупреждают о системе штрафов, которая действует весьма сурово. Однако узнаёте вы об этом уже после того, как приступили к полноценной работе. За что же штрафуют? За опоздание на пару минут, за небольшую задержку в туалете, за невыполнение плана и многое другое (расскажем дальше). При этом зарплата там минимальная: основная сумма выходит за счёт премий, которые, по-сути, работнику увидеть достаточно сложно, ибо штрафы вычитают из них.
3. Компания настолько "жмот", что даже форму, которая обязательно должна быть у сотрудника, он должен купить сам(!). Они это не оплачивают, не компенсируют, просто требуют. При этом К&Б является одним из самых богатых магазинов. Вот так вот.
4. Премию они обещают 20 тыс. рублей. Она суммируется из нескольких показателей:
- количество отработанных часов
- выполнение плана МБО (имеется ввиду продажи определённого товара)
- "премия за лояльность" (по факту же им приходиться подлизываться к начальству)
- необязательная работа (об этом далее)
Однако получить её.. весьма затруднительно.
5. График работы можно выбрать, да. Но он лютый. Они работают 5/2, 2/2 или вообще 7/0, если проблемы с нехваткой персонала. не хотите такой график? Упс.. Штраф! Причем те сотрудники, что работают 2/2 впахивают не стандартный рабочий день. открывается магазин в 8.00, а закрывается в 22.05. Сотрудник обязан быть на месте за пол часа (вы же помните, что там с опозданиями?) и уходит он только через 30 мин. после закрытия.
6. На обед даётся 15 минут, уходить в подсобку или в туалет более,чем на пять минут запрещено. Везде камеры, т.е. нарушить не получится. Ну, а если получилось - штраф..
7. Теперь самое интересное: в магазин завозят продукты и алкоголь. Однако если прошлая партия товара не была продана - места категорически не хватает. Особенно это касается скоропортящихся продуктов, которые требуют холодильной камеры. И если пиво спокойно переживёт денёк в тепле, то с другими продуктами не всё так гладко. Сотрудникам приходится хранить новые товары буквально на полу до того времени, пока не освободиться место в холодильниках.
8. Работники обязаны соблюдать ротацию продуктов. Все товары с истекающим сроком годности нужно выкладывать вперёд на стеллажах. Вообще так делают многие магазины, но это всё равно достойно внимания.
9. На магазин дают план, который должны выполнить в обязательном порядке. Не стоит говорить о том, что будет, если этот план не выполнен (ну или давайте вспомним: штраф). При этом частенько в таких списках чудесным образом оказывается продукция, которая вот-вот потеряет свой срок годности. И это нужно продать любой ценой. Именно поэтому не рекомендуется спрашивать совета у сотрудников. Иначе нельзя быть уверенным в том, что они посоветовали действительно что-то хорошее, а не то что написано в их списочке.
10. У магазина достаточно мало просроченной продукции. И причина не только в грамотном подпихивании товаров под руку покупателю, хотя и это тоже играет свою роль. Просто те продукты, которые совсем потеряли срок годности - выкупают сотрудники по розничной цене (т.е. магазин в любом случае в плюсе, что не скажешь о людях). Всё делится пополам и выплачивается. Круто, да?
11. Часть зарплаты сотрудники магазина вполне могут получить продуктовым набором с плохим сроком годности.
12. Помните, мы в начале говорили о планах МБО? Если их не выполняет магазин - приходит супервайзер и заставляет работников выкупать эту продукцию.
13. "Необязательная" обязательная работа. Сотрудники могут за дополнительные 500 руб. разносить рекламные буклеты по почтовым ящикам . Естественно делается это в свободное от работы время. А если человек не хочет этим заниматься... Он теряет 3 000 руб. от премии!
Получается, что от 20 000 обещанной премии, с учётом всех штрафов и санкций, выплачивают максимум 5000. При этом всё законно, ведь премия в нашем государстве не является обязательной и выписывается на усмотрение работодателя.
Вот так вот сложно живётся сотрудникам К&Б. Возможно, что это не везде так, но судя по отзывам в сети - такое встречается ну очень часто.
Рекомендуем почитать так же эту статью: Красное&Белое. Разоблачение
Подписывайтесь на канал, что бы не пропустить новые публикации! Ставьте лайк, тогда у автора будет мотивация развиваться и создавать новый качественный контент!
Удачного дня :)