Найти в Дзене
АВТО-ТЕМА

Циферки на болтах) что они обозначают и обозначение болтов в целом.

Многие автолюбители сталкивались с такими цифрами на болтах и это отнюдь не размер болта. Размеры болтов в автомобилестроении выглядят к примеру так: М8х1,25х110. Начнем по порядку: буква М это тип резьбы - метрическая; цифра 8 - диаметр тела болта(стержня на котором уже после нарезана или накатана резьба); число 1,25 - это шаг резьбы, он бывает разный и ничем близким по значению не заменяется, если в резьбовое отверстие с шагом 1,25 закрутить болт с шагом резьбы 1,5 то резьбу сорвет и будут большие проблемы, этот параметр нужно соблюдать, если не знаете шаг резьбы ищите в интернете или замеряйте специальным приспособлением; ну и число 110 это длина болта в мм. Далее по цифрам на шляпке: на самом деле это классы прочности болта, в автомобилях встречаются 4,8 5,8 8,8 10,9 12,9. Теперь в чем же их разница, очевидно, что чем выше число, тем прочнее. И так: 4.8 и 5.8 изготавливаются из стали 10 и 20, 5.8 на 20% прочнее, чем 4.8
8,8 - из стали 35, 20Г2Р, вдвое прочнее чем 4.8
10.9,

Многие автолюбители сталкивались с такими цифрами на болтах и это отнюдь не размер болта. Размеры болтов в автомобилестроении выглядят к примеру так: М8х1,25х110.

Начнем по порядку: буква М это тип резьбы - метрическая; цифра 8 - диаметр тела болта(стержня на котором уже после нарезана или накатана резьба); число 1,25 - это шаг резьбы, он бывает разный и ничем близким по значению не заменяется, если в резьбовое отверстие с шагом 1,25 закрутить болт с шагом резьбы 1,5 то резьбу сорвет и будут большие проблемы, этот параметр нужно соблюдать, если не знаете шаг резьбы ищите в интернете или замеряйте специальным приспособлением; ну и число 110 это длина болта в мм.

Вот такое приспособление - шаблон для измерения шага метрической резьбы
Вот такое приспособление - шаблон для измерения шага метрической резьбы

Далее по цифрам на шляпке: на самом деле это классы прочности болта, в автомобилях встречаются 4,8 5,8 8,8 10,9 12,9. Теперь в чем же их разница, очевидно, что чем выше число, тем прочнее.

И так: 4.8 и 5.8 изготавливаются из стали 10 и 20, 5.8 на 20% прочнее, чем 4.8
8,8 - из стали 35, 20Г2Р, вдвое прочнее чем 4.8
10.9, 12,9 - из стали 40Х, 20Г2Р с посмледующей закалкой, в 2,7 раза прочнее чем 4,8.

-3

Итог таков, что поврежденный болт необходимо подбирать точно по параметрам, иногда от болта зависит просто прочность соединения, а иногда и жизнь! К примеру у меня на авто шаровая держится в поворотном кулаке за счет болта с классом прочности 10,9 если поставить туда болт 4,8 его попросту раздробит со временем палец шаровой и она вылетит, последствия вылетевшей шаровой опоры на ходу могут быть ужасными!

Следите за своим авто! Удачи на дорогах. Если понравилась статья подписывайтесь, мы стараемся для вас.