Рижский музей авиации - это одно из крупнейших собраний советской авиатехники за пределами СНГ! Авиа музей существует с 1997 года и абсолютно самостоятельно, без всякой поддержки государства и прочих организаций. Создатель и бессменный директор выставки - Виктор Петрович Талпа. Бывший военный инженер морской авиации и бортинженер Ту-154Б и Ан-24 Латвийского управления Гражданской Авиации. Для размещения музея была выделена часть территории Рижского международного аэропорта.
На входе меня ждал старичок Ми-4. Такие вертолеты активно эксплуатировались во всем СССР, начиная с 1953 года
Гордость коллекции - многоцелевой вертолет Ми-6
Всем известный труженик малой авиации - Ан-2
Вертолет Ка-26
Учебно-тренировочный самолет Як-18т
Самый большой самолет в коллекции - пассажирский Ан-24
Наземная техника
Интересное решение
Совсем рядом терминал аэропорта Риги и вечно спешащие пассажиры
Хвостики Ryanair на перроне
В стороне от основной экспозиции виднеется Ту-134 в окраске Аэрофлота. Данный самолет летал на пассажирских линиях до 2007 года, после чего он был списан. В 2009 году он выполнил свой последний рейс по маршруту Москва - Рига, чтобы встать на вечную стоянку в качестве экспоната музея. Пилотом того рейса был Герой России Рубен Есаян. К сожалению, ближе к самолету подойти не получится
В конце экспозиции я наткнулся на коллекцию отрезанных кабин пассажирских самолетов
Здесь представлены Ту-104, 134, Ан-24
Подводя итог невозможно обойти проблему авиационных музеев. Государству и частным компаниям просто невыгодно финансировать такие объекты. Сами подумайте, какие вложения нужны на реставрацию и поддержание экспонатов в надлежащем состоянии. При том что большой прибыли от них не будет. Поэтому остается надеяться на таких людей как Виктор Петрович. Которые в меру своих физических и финансовых возможностей поддерживают экспонаты в пригодном для посещения состоянии