Найти тему
Контент по правилам

Если клиент не платит

Оглавление

У большинства фрилансеров, давно работающих на рынке, сформировалась «чуйка» на заказчиков-кидал. Но что делать автору-новичку, если клиент не платит? Не устраивайте истерики, отключите эмоции и включите мозг. 3 совета.

Совет 1. Попробуйте договориться еще раз

Если простое напоминание заплатить не сработало, то используйте «шантаж»:

· посредники и сотрудники боятся руководителей и заказчиков. Значит, сообщаете, что если они не могут решить вопрос с оплатой, вы обратитесь к их руководителям или конечным клиентам. Обращайтесь, не бойтесь;

· компании боятся испортить свою репутацию. Предупреждаем клиента, что придется проинформировать о факте обмана сообщество фрилансеров и его клиентов. Если вас спросят, как, то все просто – сайты-отзовики, форумы фрилансеров, сайт и группа его же компании. А уж вы-то, как хороший копирайтер, сможете убедить читателей в своей правоте;

· компании боятся суда. Ну только отчаянные не боятся. Просто большинство компаний перед началом сотрудничества проверяют своего потенциального партнера по всем параметрам, в том числе по судебным решениям.

Совет 2. Доказывайте свое право на свои деньги

Если вы работаете на бирже, пишите модераторам. Иногда бывают случаи, когда модераторы мечутся между тем, чтобы принять сторону клиента или вашу. В этом случае просто пишите заявки разным модераторам. Деньги вам будут переведены, если вы все сделали по ТЗ (ну и, конечно, не написали бред;))

Если вы работаете официально, то тогда подавайте в суд. Большинство предпочтет решить все в досудебном порядке.

Совет 3. Разместите свои тексты

Не хотят платить, что ж. В интернете немало сайтов, мечтающих о ваших текстах. Разместите контент на них – вы уменьшите шансы плохого клиента заработать на вашем труде и получите дополнительную ссылку в портфолио.

Бонус

Чем легче вы относитесь к деньгам, тем легче они приходят. Не копите в себе обиду на клиента, просто скажите себе: «Ну это минус его карме, я-то все сделал(а) хорошо», и отпустите ситуацию. Самый долгий случай ожидания денег от клиента в нашей практике – 11 месяцев. Так что не отчаивайтесь;)