Это главное открытие антропологии XXI века.
Прежде думали, что финансовые системы – сравнительно позднее изобретение.
Но изучение африканского народа леле показало, что Пандора открыла ящик еще на заре истории, а базовые ценности каменного века не слишком отличались от современных.
У леле их женщины являются основным капиталом, причем поведение девушек поразительно похоже на «поведение» обычных финансовых инструментов.
Прежде всего, девушки-леле скапливаются в гаремах немногих стариков, которым, они, очевидно, в таком количестве не нужны. Да и сами эти старики никому среди леле не нужны, в точности, как финансовая олигархия Запада или как одна из российских партий, стремительно теряющая свой авторитет.
С этим надо что-то делать!
И леле придумали способы, не слишком отличающиеся от тех, что в ходу в «цивилизованном» мире.
Во-первых, престарелые племенные вожди вывозят «капитал» за границу. Девушки леле считаются самыми красивыми среди африканок, их охотно приобретают модельные агентства.
Во-вторых, у леле имеется свой мир социализма, точнее, институт «жен деревни».
Девушки левых убеждений часто сами становятся главами семей, включающих нескольких молодых мужчин. Такие семьи находятся под защитой всей деревни или нескольких деревень.
В-третьих, между мирами частного и общественного капитала у леле ведутся непрерывные войны, регулирующие количество претендентов на обладание базовыми ценностями.
У леле нет никакой техносферы, но этот народ сохранил себя и свой уклад на протяжении, возможно, сотен тысяч лет.
А чего добился ты, современный человек?
У нас ведь тоже социальные модели исчерпываются олигархией, социализмом и войнами!
Есть ли что-то такое, чем мы превосходим леле в плане социальных технологий? Пожалуй, только равноправием полов.
Шаманы леле из числа олигархов сказали бы, что это против благочестия и здравого смысла: кто тогда будет деньгами?
В свою очередь, в социалистическом лагере мужчин, посмевших утверждать, что они ровня женам деревни, пожалуй, отправили бы в штрафбат или в Гулаг.
Тропы, проложенные из западных университетов в деревни леле, проложены туда не просто так. Приближается момент, когда, через 15 лет (или через 5?) работающее население наиболее развитых стран мира сократится до 2 – 3 % населения. Других работников заменят машины.
Именно эта проблема стала основой острейшего кризиса политической системы США, где демократический электорат и есть это «светлое будущее», захватывающее самый красивый капитал, а республиканцы – это все остальные, кто ходит в старых ботинках.
У них нет подконтрольных им СМИ и высшего образования (как и у леле), и они понимают, что вопрос назрел.
Когда у вас в перспективе без работы останется 97% населения, пожалуй, даже базовый безусловный доход выглядит паллиативом. В чем тогда вообще смысл денег?
И все более современных технологий, если ими никто не сможет воспользоваться? Образования, которое необходимо для их создания? И гаремов из красавиц, которых некому будет хотеть.
Где-то в джунглях сейчас улыбнулся морщинистый старичок леле. Он всё знал.
Об авторе: Евгений Владимирович Милютин, российский дипломат (в прошлом), историк, писатель, автор книги «Психоистория. Экспедиции в неведомое известное». Вы можете комментировать эту и другие мои статьи в группе любителей психоистории «Зеленая Лампа» в Фейсбук. Для этого нужно присоединиться к группе.