Найти в Дзене

Минздрав против самолечения и рекламы леденцов от боли в горле.

Оглавление

Минздрав предложил план мероприятий «Стратегии предупреждения распространения антимикробной резистентности до 2030 года», чтобы ограничить распространение устойчивости микроорганизмов к противомикробным препаратам, сообщает РБК со ссылкой на документ. Инициатива находится на стадии межведомственного согласования.

В качестве одной из мер ведомство предложило запретить рекламу противомикробных препаратов, которые применяются при разных заболеваниях, начиная от боли в горле и заканчивая дерматологическими, гинекологическими и офтальмологическими заболеваниями. Запрет в случае одобрения может вступить в силу уже в 2019—2020 гг.

Минздрав не ответил изданию на запрос с просьбой уточнить, как именно он поможет бороться с устойчивостью микроорганизмов.

Министерство призывает внести поправки в ст. 7 (товары, реклама которых не допускается) федерального закона «О рекламе», уточняет издание. Сейчас этот закон запрещает продвижение рецептурных препаратов, среди которых есть и некоторые противомикробные. Однако значительная часть препаратов такого типа, в частности, средства от простуды, пока за пределами этого списка и активно рекламируется.

-2

Эксперты, опрошенные изданием, считают, что предложения ведомства направлены на то, чтобы снизить употребление этих препаратор при самолечении.

Почти половина пациентов оказываются недовольными посещением врача, в основном это связано с загруженностью специалиста и невозможностью уделить пациенту ожидаемое количество времени. Рамки приема жесткие: с учетом оформления документов (а это —35% времени) на посещение участкового педиатра и терапевта отведено 15 минут, невролога — 22 минуты, гинеколога — 22 минуты.

Что же касается ожиданий пациентов: их отлично характеризует составленный блогерами несколько лет назад шутливый список. По их мнению, идеальный врач, кроме прочего, «охотно раздает желающим номера своих мобильного и домашнего телефонов со словами: „Звоните в любое время!“», имеет рентгеноскопическое зрение «и потому не нуждается в дополнительных методах обследования», а также «в течение любого визита обладает неограниченным запасом времени, чтобы выслушать воспоминания о юности и накопившихся политических соображениях».

Реальность, увы, предлагает совсем другие условия и формат общения. 

Фармацевтические компании являются крупнейшими рекламодателями, занимая в среднем треть этого рынка. По данным АКАР, в I квартале 2018 года стоимостный объем рекламы лекарств составил 3 млрд руб., основной площадкой для ее размещения стало телевидение. Издание отмечает, что в случае вступления в силу инициативы министерства рекламные площадки могут лишиться минимум 1,5 млрд руб. в год.

-3