Вердикт - Не Смотреть.
Большой бюджет, огромные финансовые надежды, известные актеры, режиссер не пальцем деланный, вселенная, которая заработала по миру уже более десяти миллиардов долларов и создатели в лице SONY мечтающие примкнуть к ней, что может пойти не так? В таких вещах все строится на доверии, в первую очередь к тому, кто отвечает за финальный результат. Как начинался Марвел? Мир супергеройского кино был уничтожен, его продолжали добивать всякие халтурные единичные поделки, которые строились на основе обычного развлекательного кино, т.е. никаких глубоких образов, максимум экшна, шаблонный сюжет и рядовая концовка. Это все порядком опротивело зрителям. Пришли молодые ребята, голодные до большого кинематографа, они то и перевернули жанр, создавая глубокие, масштабные и очень рискованные вещи. Зритель пошел, зрителю понравилось, куда все это привело вы знаете без меня. Сейчас на дворе 2018-й и кто-то в штаб квартире SONY предполагает, что все еще может проканать киношка уровня "Электры".
На Землю прилетает зараза именующая себя Веном, которая в виде отработанного машинного масла ищет кого бы замарать и взять хрупкое человеческое тельце на прокат. Таким резервуаром становится некогда скандальный журналист - Эдди Брок, которого погнали с работы после интервью со светилом науки - Карлтоном Дрейком, решившим изучить эту заразу, а тут всякие репортеры ходят и глупые вопросы задают. В общем Эдди обидевшись на него берет дело в свои руки и в поисках компромата пробирается в его лабораторию, где подцепляют эту черную чахотку, теперь он может практически все, осталось только ужиться со своим альтер-эго и попытаться выжить.
У нас недавно в дайджесте пролетала новость о том, что "Веном" якобы никогда не позиционировался как взрослая картина, а создавался именно для своего нынешнего рейтинга, в России это 16+. На деле же, как потом оказалось, все далеко не так. Том Харди признался, что любимыми сценами в фильме являются 40 минут, которые оказались обрезанными на монтажном столе. Сославшись на определенный контингент зрителей франшизы "Человек паук", они решили соответствовать ей и сделали такой же финт. Вопросов у меня сразу же выстрелило несколько. Изначально эта зараза по имени Веном является очень жестокой штукой и излюбленным делом у нее является отгрызание голов, этакая фишечка, так вот, это самое действие они как смогли оставили за кадром, зато горы трупов или рассказы Венома об умерщвлении злодеев, причем очень подробные, на месте. Какого простите черта, такие жестокие сцены смогли уместиться в PG-13? Т.е., если нет крови, то можно спокойно прокалывать людей, разрывать, сжигать и умерщвлять пачками? Я похоже совсем мало понимаю в том, что касается назначения того или иного возрастного ценза.
Очень жалко, прямо до глубины души двух людей. Первый - это Рубен Фляйшер, режиссер, подаривший нам отличный "Добро пожаловать в Zомбиленд", который имея рейтинг R собрал в пять раз больше денег, чем были потрачены на производство. О чем это говорит? Человек умеет работать в этом возрастном цензе и очень четко чувствует, что зайдет зрителям. Доверие, вот что потеряла студия, когда пошла на поводу не понятно у кого, возможно у Марвел. Второй человек - это исполнитель главной роли Том Харди, не мог я его представить в роли какого-то супергероя, он мне больше напоминает доброго работника стройки, это ничуть не умаляет его актерских достоинств, видно, что образ ему очень понравился и он выжимал из себя все соки. Эта борьба с альтер-эго Веномом выглядит довольно забавно, но слишком широкие по временным меркам обрезки материала сжирают львиную долю эволюции этих двух персонажей. Например, нам очень сложно прочувствовать момент принятия Веномом этого тела и перевешивания агрессии к чувству симпатии. Здесь это выглядит неким щелчком пальца, так мгновенно это происходит.
У меня нет претензий к первому часу фильма, все идет своим чередом, довольно медленно, неторопливо, открывая новые грани образов, развивая сюжет, затем же начинается галопом по Европам, успеть в заявленные 110 минут вместить все то, что изначально хотелось там иметь. Скомканность, недосказанность и шаблонность, которая стала доступна из-за недостаточного раскрытия персонажей. Возможно в изначальном варианте монтажа все было иначе, этого нам не суждено узнать, как поведали создатели, расширенной версии не ожидается, даже на носителях.
После Марвела мир изменился. Супергеройское кино стало отдельным и довольно сложным для реализации жанром. Такие фильмы начали вмещать в себя огромное количество заимствований, которые раньше были не присуще этим картинам, это оказалось верным решением. Другие студии понимая, что повторить такое вряд ли получится предпринимали свои попытки как-то переосмыслить и изменить свои проекты. DC ушли в мрачный депрессняк, который оказался не нужным зрителю. FOX поступили мудрее, они дали всю свою мощь в сторону драматизма, создавая очень тяжелые полотна, фанаты и не только не просто оценили, а полюбили такие вещи. Теперь FOX и Марвел по сути одно и то же. SONY так же решили присоединиться к празднику жизни, но показали свою трусость.
Если вы любите, например, тот же борщ, готовы его есть, пусть не каждый день, но раз в месяц или реже, он не успевает вам надоесть. Вы в принципе с этим вполне себе неплохо живете, а теперь представьте, что из него убрали картошку, или свеклу, или капусту, не важно, будет уже не то, вам вряд ли понравится. Блюдо вас устраивает только тогда, когда в нем присутствуют все нужные ингредиенты, так вот из "Венома" кто-то вычерпал всю капусту, этот суп можно съесть, со сметаной все пойдет, но вот получите ли вы удовольствия от этого? Я не думаю. Еще и повара подставили, который капусту то нашинковал, но ее просто вывалили в ведро, т.к. у детей может развиться лишнее газообразование.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а