Найти тему
Блог Энмеркара

Сознание и его носители

Единое абсолютное, Великий Дух, проявляет себя и как неразделимое недифференцированное единство, и как бесконечная множественность аспектов, причем переход от единства к множественности может быть рассмотрен и как переход от потенциальности к актуальности, от сверхбытия – к бытию,  к самоосознанию и самопознанию.

Самоосознание  Единого, происходящее через выявление своих аспектов и связей между ними, происходит в виде проявленного бытия – многослойной реальности, в которой осуществляется объектирование возможностей, потенций и их актуализация. Этот процесс реализуется путем выявления и дельнейшей нейтрализации двойственности субъект/объект (актуализирущее/ актуализируемое, дифференцирующее/ дифференцируемое, сознание/ бытие, дух/ материя), в которой  первый элемент является движущей силой для выявления второго. Таким образом, Миф описывает первичную двойственность Сознания и Среды, как двух равносущих свойств Единого в аспекте его проявления. Говоря иначе, бытие нуждается в сознании для своего проявления  так же, как сознание нуждается в бытии. Мы уже обсуждали, что Традиция и называет сознанием способность системы к выделению своих аспектов в объекты познания, способность к актуализации через установление двойственностей субъект/объект. Другими словами, Миф не описывает Дух как какую-то «мистическую субстанцию», но – считает сознание свойством, предикатом проявленного существования, силой, осуществляющей упорядочение и актуализацию потенций единой, недифференцированной и непроявленной среды.

-2

Поскольку сознание проявляется лишь через присутствие в бытии, его активность проявляется в совокупности осознающих существ, которые и играют роль «субъекта» актуализации реальности (при этом, конечно, каждое существо одновременно является и объектом для всех остальных существ), а потому можно сказать, что сознание не существует отдельно от своих носителей.

Мы уже обсуждали, что такие носители могут быть трех видов: 1)«Саморожденные», то есть – утверждающиеся через установление двойственности я/не-я, самоиндивидуализацию и самоопределение. Традиционно такие существа именуются «Монадными»; 2) Рожденные из внутренней логики происходящего процесса, утверждающиеся через установление причинно-следственных связей и формирующие характер потоков, их направления и формы. Эти проявления сознания Миф называет «Логосами»; 3) Рожденные волевыми усилиями других существ, утверждающиеся за счет поддержания уже установленных связей и находящиеся в уже запущенных потоках. Эта форма сознания традиционно называется «Вихревой». Отметим, что возможны и сочетания указанных природ, к примеру, человек, с одной стороны, является монадной сущностью, способной к самоиндивидуализации, но с другой – имеет и вихревую природу, поскольку обычно формируется и действует в различных коллективностях.

-3

При этом каждый тип носителей сознания имеет свои особенности и свою «функцию» в мировом процессе: монадные существа накапливают опыт, служат, своего рода, генераторами «памяти», «решимот»; вихревые сущности обеспечивают динамику, движение и противостояние сил; логосы поддерживают устойчивость и обособленность всех существ, потоков и объектов.

Поскольку люди, боги и другие монадные существа, выступая как носители сознания, оставляют после каждого воплощения определенный энергетический отпечаток, переход вихревой сущности в монадную форму проявления традиционно именуется «обретением души».

Собственно вихревые носители сознания, к примеру,  ангелы и демоны, хотя и не направлены на формирование «опыта», а являются «функциональными», «движущими» силами мирового процесса, тем не менее, без них мир утратил бы возможность проявления, поскольку условием любого действия является наличие разности потенциалов.

-4

Интересной формой вихревых носителей сознания, за формированием которых мы сейчас имеем возможность наблюдать, является «искусственный интеллект», машинное сознание, которое пока еще не обладает всеми свойствами полноценного носителя сознания, но, несомненно, в скором времени их обретет, что приведет к новому витку взаимоотношений между монадными и вихревыми существами. В случае, если этот машинный, вихревой по происхождению, вид существ обретет способность делать необусловленный выбор, он может принять и монадную форму проявления, как это уже когда-то сделали Григори.

Для мага восприятие сознания как неотъемлемого свойства бытия является не только способом тотального взгляда на действительность, но и де-мистицизирующим фактором, позволяющим трезво оценивать реальность как поле взаимодействия различных сил, деятелей и потоков. Не считая сознание чем-то таинственным, «потусторонним», а рассматривая его как инструмент овеществления, актуализации реальности, можно не только научиться эффективно использовать его возможности, но и обрести устойчивый взгляд на природу реальности и свое место в ней.

-5

Об Авторе - http://www.enmerkar.com/about
Блог Энмеркара -
http://www.enmerkar.com/
Книги Энмеркара -
http://masters-heart.com/
Личная страница -
https://vk.com/enmerkar