Конкурс на создание и эксплуатацию скоростной трамвайной линии от Петергофа до станции метро «Кировский завод», который проводил Смольный, провалился.
К финалу конкурса допустили четыре компании: две отозвали заявки, одна не направила конечный вариант, а последняя просрочила заявку на несколько часов. Как считают чиновники, компании, прошедшие отборочный тур, при подготовке финансовых предложений и более детальном анализе экономики проекта могли пересмотреть вопрос получения собственной прибыли.
Теперь правительство собирается провести новый конкурс. В квалификационные требования к участникам внесут изменения, чтобы в отборе приняло как можно больше участников.
— Создание скоростного трамвайного сообщения с городом Петергофом – это значимый для города и востребованный петербуржцами инфраструктурный проект. Город оценил стоимость реализации данного проекта – 14,4 млрд рублей. Цифра была согласована всеми профильными ведомствами. Процентная ставка по кредиту на уровне 8,2% годовых является средневзвешенной по 30 крупнейшим банкам РФ, — заявила председатель комитета по инвестициям Ирина Бабюк. — Требования к участникам конкурса при этом были достаточно строгими, необходимо иметь опыт строительства трамвайной инфраструктуры не менее чем на 3 млрд рублей или опыт автодорожного строительства в размере не менее 20 млрд рублей. В данном случае город не готов предложить сверхприбыли по этому проекту в ущерб бюджету.