После двух дней на Воттовааре перебросились на оз.Гимольское, откуда за 7 дней с 2мя днёвками сплавились до плотины возле пос.Гирвас - 110км.
Речка известная, простая, стоянок куча, т.ч. вкратце...
(подробный отчёт по Воттовааре)
Трек - Гимолы, р.Суна, Гирвас - по клику откроется в гугломапе
скачать gpx
скачать kml
Вечером перебросились с Воттоваары на ближайший от ст.Гимольская мыс озера (2км от станции), можно стапелиться и в ближайшей бухте (1,3км от станции), но Михаил, наш водитель, сказал, что на продуваемом мысу лучше, насекомых меньше, хотя в середине июня, как оказалось, кровососущих и нет почти. Моросил дождь, смеркалось, пиво откуда-то появилось... - стапель оставили на завтра.
День 1 - 14 июня 2015.
Ходовой день = 12,5км.
День 2 - 15 июнь 2015.
Днёвка
На днёвке ходил гулять по мысу и окрестностям (цифровик не взял), в центре мыса - болотце, с севера и с юга от него - длинные пляжи с оборудованными стоянками (но к ним есть автоподъезды!), а вот на северной стороне мыса - стоянка, которая порадовала меня больше всего. К ней, так же как и к восточным стоянкам, нет автоподъезда. Она как бы в бухточке - там не должно быть ветра, но по той же причине могут быть кровососы.
День 3 - 16 июнь 2015.
Ходовой день = 31км.
Вышли в оз.Поросозеро, после ЖД-моста зашли бухту с причалом на ЛБ, там Вова зашёл в магаз в пос.Поросозеро.
Прошли пор.Пристанский и не заметили его, из-за чего могли влететь без просмотра в пор.Валазменский.
Впрочем, и бочка не страшная, хотя подробности с ЛБ не разглядеть, но я 1й раз шёл порог на Викинге-3.6, а этой весной в ЦО паводка толком не было... в общем, умудрился чуть было не кильнуться прямо на заходе в порог, словив боковой вал в первом сливе, заходя в него наискосок - не привык я к таким маленьким лодочкам, удержался только сильным открениванием, поскольку даже такими приёмами как "опора на весло" не владею. (В конце лета на В-3.6 прошёл без просмотра "Белую Лошадь" по воде ниже среднего для лета - т.е. лодка всё-таки не совсем стрёмная, даже для тех, кто не владеет какой-то особой техникой. Сейчас думаю, что на ней вполне можно ходить до 3й карельской КС).
После Валазменского порога будет небольшой разлив, а за ним порог Мельничный. После Валазменскго мне что-то захотелось его просмотреть, начал было, но Вова его уже прошёл на Викинге-3.8, и меня заломало ходить. Вообще, Вова на В-3.8 везде без проблем проходил, скажу даже больше, в большинстве случаев, сидя на деке, иногда рискуя словить свечу через корму! - так ему было веселее)
После Мельничного будет длинное Пяльвозеро с парой стоянок в северной части на ЛБ. В начале протоки из Пяльвозера будет остров, его лучше обходить слева.
Но через 5км после выхода из Пяльвозера будет остров с избой и большим столом. От этого острова начинается порог Маркотькоски - веселее, должно быть, идти правой протокой, но мы на следующий день, вроде бы, прошли левой, пропустив половину порога.
День 4 - 17 июнь 2015.
Ходовой день = 25км.
На северных берегах оз.Дяньгаслампи, и следующим за ним Линдозером, много стоянок, но это, скорее, рыбацкие палаточные городки с автоподъездами из пос.Линдозеро.
Оборудованная тур.стоянка замечена на краю южного мыса, который разделяет Линдозеро надвое. Но к нему есть подход по полуразрушенному мосту от пос.Линдозеро.
День 5 - 18 июнь 2015.
Днёвка
День 6 - 19 июнь 2015.
Ходовой день = 27км.
В этот день что-то почти не фотали, и не все стоянки отметил (наверное, техника отсыревала). А вообще, хороший ходовой день, озёр нет (но плёсов хватает), достаточно много хороших и отличных стоянок и 12 совсем несложных порогов и шивер: Порог Уйтоженкоски, Шивера, Порог Шильмятоикоски, Порог Ковеланлиете-Коски, Порог Леполнсу, Порог Сухой, Порог Каданлоама, Порог Длинный (Каменный), Порог Корбикоски, Порог Руозмикоски (Блин), который рекомендован к просмотру, но по высокой воде просматривать там нечего, и последний порог на этом маршруте - Ледяной.
День 7 - 20 июнь 2015.
Ходовой день = 15км - Выброска.
Антистапель
Устроили антистапель на ПБ возле плотины, загажено конечно, но больше вроде бы и негде, зато с дороги не видно.
Вова ушёл в Гирвас в поисках транспортного средства, вызов такси из Петрозаводска показался нам на двоих несколько затратным.
Перед выброской:
Если есть время, то можно сплавиться по каналу Пионерный, 3,5км до плотины Пальеозёрской ГЭС и осмотреть там ГЭС, её водоспуск и кратер вулкана Гирвас, точнее, то, что от него осталось спустя 2млд лет). Оттуда же можно и выбрасываться. На осмотр всех этих достопримечательностей может уйти полдня, поэтому ночевать перед выброской лучше не слишком далеко от Гирваса - после Ледяного порога или на западном берегу Викшозера. С вещами придётся кого-нибудь оставлять, слишком людно, постоянно приезжают и уезжают машины. По дороге в Петрозаводск или Кондопогу можно ещё заехать на Поор-порог и на всем известный порог Кивач, что несколько увеличит стоимость выброски, и с водителем нужно заранее договариваться.
Из Гирваса вернулся Вова, он умудрился найти попутную тачку до Петрозаводска (откуда у нас уже были билеты) за цену топлива!
Можно просто стопить тачку возле плотины, там нормальный трафик, и все притормаживают или даже останавливаются пофотать каньон, но мы не пробовали.
Большой группе лучше заранее заказывать соответствующую машину, выйдет дешевле, чем несколько такси.