АТОР предполагает, что рынок туроператоров и турагентов в России продолжит сокращаться. Об этом в ходе пресс-брифинга по итогам летнего сезона-2018 рассказала исполнительный директор Ассоциации Майя Ломидзе.
«Мы видим и общее сокращение числа компаний, занимающихся туроператорской деятельностью, и переход многих компаний к продаже нишевого продукта, и тенденцию к укрупнению туроператорского бизнеса. Мелкие и средние игроки, работающие сегодня на массовых направлениях, постепенно „вымываются“ с рынка, им все сложнее конкурировать с крупным бизнесом», — констатировала представитель АТОР.
Она также уточнила, что сокращение коснется и числа турагентств. «Сокращение агентского бизнеса — это тоже ярко выраженная тенденция осени 2018 года, и она сохранится и зимой», — считает Майя Ломидзе.
Нравятся наши материалы? Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки. Вам несложно — нам приятно!
Важной причиной ухода с рынка турагентов станет сокращение спроса на туры, связанное с колебаниями курсов валют и стремлением россиян сэкономить. В этих условиях, усугубленных снижением агентских комиссий, выжить на рынке смогут далеко не все представители розницы. Самые большие шансы остаться на плаву — у больших сетевых объединений, а также у компаний с высокой диверсификацией, либо наоборот — очень узкими нишевыми предложениями, считают в АТОР.