Наша история с дорогой, вернее как решали вопрос с дорогой федерального значения, это пример того, как управленцы в чиновничьих кругах и предприятиях-подрядчиках умеют проектировать, строить, запускать дороги... ради самой дороги и фанфар открытия, отчётов и т.д.. В нашем случае это именно так. Да, дело очень хорошее - современный, отличный автобан. Автобан, который разгружает трассу, отправляет транзитный поток мимо поселений, не мешает жить гражданам экологично и красиво. Но эти же граждане должны из своего населенного пункта получить наиболее удобный и экономичный выход на автобан, верно? Чтобы автобан служил для людей, ведь эти люди живут под мегаполисом, в так называемой агломерации, и каждый день работают вне своих населенных пунктов.
Ан нет, народ увидел иное отношение к себе и своим нуждам и ломал голову над следующими вопросами:
1. Почему развязка, которая предназначалась для поселка, строилась вдали от логичного и уже существующего поворота на ряд населенных пунктов (т.е. изначально шло удорожание проекта - ведь дорогу надо достраивать до развязки).
2. Почему сама развязка построена, но к открытию к ней так и не была подведена региональная трасса, ведущая к поселкам... Т.е. развязка не работает сейчас и КПД ее равен нулю. Иначе - все понесенные затраты ДО бессмысленны.
Последствия праздника открытия автобана:
1. Местные граждане шустро, но с грустинкой, проезжают мимо своего дома, т.к. на первой развязке нет съезда на старую региональную дорогу. Затем весело попадают на красивую развязку и делая красивую загогулину обратно, ровно увеличивая свой километраж. Такое вот развлечение "транзит мимо дома". Стоит оно в километраже от 10 до 19 км перепробега...
2. Местные таксисты, не долго думая, весело накинули ценник за свои услуги - до города, до других пунктов, к которым эта загогулина прибавляет километраж...
3. А другие смельчаки (пока погода шепчет) поперли по полям, по долам - топчат свою дорогу до развязки и весьма успешно (почти бетонное покрытие до дождя). Это некий указ тем, кто этого не делал на государственном уровне. И КПД развязки как-то надо осуществлять, а то еще не доживёт, обсыпится...
4. Те, у кого рабочие смены начинаются и так рано утром и их развозит автобус, теперь встают еще раньше, едут еще дольше, а кто-то стал опаздывать, объясняя это вмешательством нечистых сил...
Силы точно были нечистые, раз народ вместо радости испытал разочарование, заглянул в свой кошелек и понял как кто-то, когда-то почему-то, начал опустошать..., делая проект, принимая решение, что местные обойдутся без своей дороги и развязки. Залезли в карман на голом месте, т.к. вместе со здравым смыслом все ждали, что к первой развязке уж точно к открытию участка автобана подведут их домашние дороги и всё будет хорошо! Увы, сверху думали иначе и ими управляли, видимо, другие неведомые простым людям интересы... И главное, чиновники от дорог и местная власть даже не позаботились о том, чтобы народу вовремя объяснить, пояснить такие решения и условия открытия запуска автобана с транзитом мимом дома... Пока мы не задали вопрос и не получили ответ (см. видеоотчет), что уж в 2019 году первая развязка будет работать - достроят до нее региональную (домашнюю дорогу). А если средства получат к зиме (как всегда) и снова год затрат?
Вот так строят даже хорошие дороги для людей и мимо людей... При таком подходе наша экономика всегда будет провальной, какие бы вложения, затраты, инвестиции не делали.. Важно - как решают, управляют и есть ли у нас среди чиновников настоящие хозяйственники, а не смотрящие по вертикали власти...
А вы как думаете, почему властьимущие допустили такую ситуацию, хотя реально было ее разрешить до открытия участка автобана? У нас сложилось ещё впечатление, что проектировщики, строители и чиновники так далеки от географии, логистики, что решали все из Москвы и по картам гугл, не выезжая в поля и не представляя что будет, где будет, главное - дорога как самоцель...