Найти тему
Aesthetic | Эстет

Вот что надо знать об импрессионизме

Оглавление
Узнайте, как радикальное отколовшееся движение стало одним из самых популярных стилей в современном искусстве.

Демонстративная выставка

Термин "Импрессионист" впервые был использован как оскорбление в ответ на выставку новых картин в Париже в 1874 году. Группа художников, отвергнутая художественным истеблишментом (элитой), демонстративно организовала собственную выставку. Эта группа включала в себя Моне, Ренуара, Писсарро и Дега.

Моне, 'Lavacourt под снегом, о 1878-81
Моне, 'Lavacourt под снегом, о 1878-81

То, что характеризует импрессионизм для большинства людей сегодня является и предметом, и техникой. Характерны и пейзажи, и сцены из городской или загородной жизни, окрашенные в яркие, чистые цвета. Импрессионисты часто начинали (а иногда и завершали) свои картины на открытом воздухе, а не в студии. Их отличительной чертой являются быстро нанесенные мазки.

Моне, Воды-Пруд С Лилиями, 1899
Моне, Воды-Пруд С Лилиями, 1899

Сегодня картины импрессионистов являются одними из самых известных и любимых в коллекциях. Для того, чтобы понять, насколько радикальным это движение считалось в свое время, необходим совершить воображаемый прыжок во времени.

Современная жизнь

Современная жизнь и то, как обычные люди проводили свободное время, были популярными темами у многих художников-импрессионистов.

Моне, Ренуар и Дега показывают нам театры, кафе и популярные загородные курорты Парижа конца 19-го века.

Дега, пляж сцены, о 1869-70
Дега, пляж сцены, о 1869-70

Традиционно во Франции рабочие классы и крестьянство изображались как смешные деревенщины или простые жители сельской местности.

Пьер Огюст Ренуар «В театре», 1876-7
Пьер Огюст Ренуар «В театре», 1876-7

Это были картины, на которых стали изображать простых людей. В течение 19-го века такие романисты, как Эмиль Золя и Гюстав Флобер, писали о жизни среднего и нижнего классов.

Эти люди стали трагическим, а иногда и героическим, центром серьезных литературных произведений. Писатели с таким же удовольствием описывали парижские кафе, бары и театры, как и художники.

Использование научных открытий

Научные открытия и изобретения 19-го века оказали большое влияние на работу художников. Новые изобретения побудили художников экспериментировать с дополнительными цветами.

Ренуар, Каюк (Ла Yole), 1875
Ренуар, Каюк (Ла Yole), 1875

Например, Огюст Ренуар в своей картине "Каюк" помещает оранжевую лодку рядом с синей водой. Они являются противоположностями друг друга, и, помещая их рядом, каждый из них выглядит насыщенней и ярче.

Клод Моне, купальщицы в в Ла Гренуйере (Лягушатнике), 1869
Клод Моне, купальщицы в в Ла Гренуйере (Лягушатнике), 1869

У представителей импрессионизма был очень большой интерес к тому, как человеческий разум обрабатывает то, что он видит. Когда мы смотрим на пейзаж или толпу людей, мы не видим прорисованные детали, наоборот массу цвета и света. Художники-импрессионисты всегда стремились к этому.

Быстро красить - секрет успеха!

Другим фактором, который изменил то, как художники рисовали, было появление уже готовой краски в тюбиках.

Измельчение пигментов для получения масляной краски было трудоемким процессом. Наличие широкого спектра готовых цветов означало, что художники могли работать на открытом воздухе, а не в студии. Они также смогли работать гораздо быстрее, мгновенно нанося краску прямо из тюбика, даже не используя кисть.

Клод Моне, пляж в Трувиле, 1870
Клод Моне, пляж в Трувиле, 1870

"Пляж в Трувиле" - это небольшая картина, написанная Клодом Моне , когда он был на медовом месяце на побережье Канала. Он и его жена Камилла отправились в Лондон, чтобы избежать франко-прусской войны.

Картина была явно нарисована на пляже, а не в студии, так как в масляной краске были обнаружены попавшие туда песчинки и мелкие ракушки.

Неповторимость картины проявляется в толстой белой краске, представляющей свет, падающий на юбку Камиллы, и тени, падающей на ее лицо.

Картина почти сравнима с семейным снимком: неофициальная запись частного момента времени, никогда не предназначенная для публичной выставки.

Выставка

В 1874 году группой художников была создана собственная выставка, так как их работы были отклонены Парижским салоном (салон считался единственным серьезным местом для показа картин в то время).

Писсарро, Бульвар Монмартр ночью, 1897
Писсарро, Бульвар Монмартр ночью, 1897

Среди художников, которые представили там свои работы, были несколько художников, которые стали известны как "Импрессионисты" - хотя не все картины сегодня будут признаны другими импрессионистами.

Группу художников удерживали вместе единый подход к живописи, близкая дружба и соперничество, которое сопровождалось обменом и развитием идей.

Ренуар, "пейзаж озера", около 1889 Ренуар, пейзаж озера, около 1889
Ренуар, "пейзаж озера", около 1889 Ренуар, пейзаж озера, около 1889

В течение следующих 12 лет были проведены еще семь выставок, в которых приняли участие такие художники, как Моне, Сезанн, Ренуар, Дега и Моризо. Рецензент первой выставки описал художников как "странных". Удивительно осознавать, насколько сильно изменилось представление об этом направлении, и как восхищаются этими картинами сегодня.

Если Вам понравилась эта статья и Вы не хотите пропустить другие, тогда

-11