В конце сентября текущего года британский транспортный оператор Go-Ahead запустил первый автобус со специальным фильтром на крыше, который чистит воздух в процессе движения по маршруту. Полигоном для испытаний новой технологии стал южный британский город Саутгемптон, в котором и появился первый «чистящий воздух» дизельный автобус.
Нестандартный подход к борьбе за чистый воздух
Без всяких сомнений – глобальная проблема загрязненной атмосферы планеты очень сложна и актуальна. Согласно последним отчетам – около 95% мирового населения дышит небезопасным воздухом, а смертность вследствие загрязненной атмосферы уже на четвертом месте в глобальном списке. Для борьбы с вредным городским смогом многие страны запрещают дизельные двигатели и стимулируют развитие экологичного транспорта.
На фоне развития электрического общественного транспорта довольно неожиданно выглядит новая инициатива британского транспортного оператора Go-Ahead – обратимся непосредственно к фирменному пресс-релизу, выпущенному в связи с выходом на улицы Саутгемптона первого дизельного «чистящего воздух» автобуса.
«Мы хотим, чтобы этот пилотный проект показал, что автобусы следует рассматривать не только как решение проблем с перегрузками в городах, но и как решение проблемы качества воздуха», – заявил главный исполнительный директор Go-Ahead Дэвид Браун.
«Когда автобус удаляет ультратонкие частицы из воздуха он помогает решить проблемы качества воздуха в городе. Этот автобус будет очищать воздух на своем маршруте 1,7 раза в год до высоты 10 метров – представьте себе, какое изменение мы можем внести в качество воздуха, если бы все автобусы имели эту технологию», – заявляется далее в пресс-релизе.
Естественно, что не стоит делать поспешных выводов – необходимо дождаться объективных показателей, которые и будут проанализированы по завершению тестовых автобусных маршрутов. Но уже сейчас возникает несколько вполне резонных вопросов – а каким именно образом автобус сможет чистить воздух «до высоты 10 метров», ведь размеры фильтра намного меньше?
Даже сама концепция «чистящего автобуса» с фильтром на крыше вызывает некоторое недоумение. Дополнительный вес устройства и дополнительное сопротивление воздуха неизбежно приведут к увеличению расхода топлива и вредных выбросов в атмосферу из выхлопной трубы дизельного транспортного средства. Получается странная картина – для очистки воздуха мы возим по городу специальный фильтр, который закреплен на дизельном автобусе, непосредственно загрязняющим этот же воздух.