Да-да, это я о себе. Ну, вернее, не я. Короче, давайте по порядку.
Был у нас с вами такой полумотивационный пост – «Дать пинка инвалиду?». Я про него уже забыла, если честно. Но некий товарищ, покопавшись, не побоюсь этого слова, в анналах истории, решил возмутиться:
Сперва мне показалось, что текст человек не читал. Потому что обо мне там нет ни слова. Но если так хочется – пожалуйста. Где там моё белое пальто?
Что должна сделать в этой ситуации «крутая вуман» и «озверевшая от чувства собственной непогрешимости мадам»? Поржать и забанить.
Но я – не такая, я – ещё хуже (злобно потирает лапки). Потому – объясню, в чём товарищ не прав, по пунктам.
Во-первых, нет – «накликать» я не боюсь. Действительно, от беды никто не застрахован. А потому и нет смысла бояться. Судьба, как говорят, и на печке найдёт.
Во-вторых, «саму себя пинать» я тоже умею. И вообще – кого угодно. Уважаемого Кирилла вон как проняло – на реактивной тяге улетел.
Как себя чувствует молодой здоровый мужик, внезапно ставший инвалидом, я не знаю – ибо я не мужик.
Зато я знаю, как себя чувствует юная девушка, внезапно столкнувшаяся с необходимостью передвигаться на костылях. Без гарантий. Без прогнозов. Да, после такой травмы колена нога будет сгибаться. Со временем. Возможно.
Со временем костыли были заменены на трость, советчики «взять академ» были посланы лесом, а в универе появился новый персонаж – Хромой Джо, существо вредное, но забавное. Оно там училось, там же – работало, чтобы лишний раз не мотаться по городу, и считалось кем-то вроде домового. Спустя полгода мучительных процедур мы с ногой начали передвигаться без подпорок, но прозвище осталось.
А ещё я знаю, как себя чувствует молодая не особо здоровая женщина, которая внезапно (ох уж это слово!) оказалась одинокой, но глубоко беременной. С которой «по белому» не хочет связываться ни один работодатель. Но она рада и «серой» зарплате, пашет, как вол, каждый день пинками поднимая себя с постели, и даже добивается некоторых успехов. Не головокружительных, но таких, что позволяют набить финансовую «подушку безопасности» и даже немного побездельничать в так называемом «декрете». После родов, разумеется.
Потому что «крутые вуман» не уходят в декрет «до». Они, жадные и упрямые, пашут до последнего. И дисциплинированно начинают рожать по окончании рабочего дня, добравшись до дома, дабы не мешать трудовому процессу – ни своему, ни чужому. Но это уже детали.
«Пинать себя» получается особенно эффективно, когда отступать некуда. И выбор прост, как веник: либо добивайся, либо – сдыхай под забором.
И в-третьих. Когда мужик, ссылаясь на «сломанную психику», кивает на детей-инвалидов – им-де проще, они другого не знали – это не мужик, а так… земноводное. Сидит там, в болоте, и квакает.
Потому что никакая инвалидность не оправдывает наглость, хамство и желание ездить на ближних, прикрываясь сломанной психикой. Психика у нас у всех – так себе, в такое время живём. Но всегда есть варианты: стать злобным маргиналом или остаться человеком.