Найти тему
Занимаемся с детьми

НАЧИНАЕМ УЧИТЬ БУКВЫ С РЕБЕНКОМ

Всем – здравствуйте!

На своем канале «Занимаемся с детьми» я продолжаю цикл статей о самостоятельном обучении детей чтению.

Как я уже говорил в своей первой публикации, прежде чем приступить к непосредственному обучению моего сына чтению, т.е. последовательному «связыванию» букв в словах, мы достаточно хорошо изучили алфавит.

Чудес на свете не бывает, поэтому без хорошего знания всех букв русского алфавита, к сожалению, не имеет смысла пытаться научить ребенка читать, надеясь на то, что буквы он запомнит в процессе обучения чтению.

С какого возраста необходимо начинать изучение букв? Сразу скажу – мы начали, как только нам исполнилось 2 года. Вы можете сказать, что это рано. Однако в этом возрасте ребенку всё еще интересно всё новое и непознанное и ему гораздо легче запомнить буквы в игровой форме.

Изучение букв у ребенка двухлетнего возраста ни в коем случае не должно носить какой-то системный характер, со строго отведенным временем для занятий, жестким таймингом и проч. Вообще, занятий как таковых при изучении букв необходимо избежать, все делаем только ненавязчиво и как бы мимоходом в течение дня. Определенная регулярность, конечно же, должна присутствовать.

Сразу настраивайтесь на то, что, чтобы ребенок хорошо запомнил все буквы, нужно будет потратить не менее года. Т.е., следует стремиться к тому, чтобы к 3 годам ребенок умел называть все буквы, которые ему показывают, и говорить слова, начинающиеся с этих букв.

Итак, что я рекомендую делать для начала изучения букв с ребенком двухлетнего возраста:

1. Купите цветную азбуку на листе бумаги формата А3 или А2.

Подобная азбука стоит порядка 150-200 рублей. Достойный вариант, буквы на белом фоне, яркие, хорошо читаются.
Подобная азбука стоит порядка 150-200 рублей. Достойный вариант, буквы на белом фоне, яркие, хорошо читаются.

2. Прикрепите азбуку магнитами или клейкой лентой к холодильнику или двери детской на уровне глаз ребенка. При этом верхний край азбуки не должен находиться слишком высоко, а так, чтобы ребенку не приходилось задирать голову.

Лично у нас азбука висела на холодильнике на магнитах в нижней части, где обычно расположена морозильная камера. Заодно нашли применение всем бесчисленным магнитикам-сувенирам.

Вариант крепления азбуки магнитом к холодильнику. Если азбука не держится на одном магнитике, можно добавить еще, благо их у всех полным-полно
Вариант крепления азбуки магнитом к холодильнику. Если азбука не держится на одном магнитике, можно добавить еще, благо их у всех полным-полно

3. Занятия с бумажной азбукой мы строили следующим образом. Начинаем с буквы «А», естественно. Каждый раз, проходя с ребенком мимо холодильника, показываем букву и говорим: «Это буква «А» - Арбуз (Апельсин и т.д.)». Обязательно говорим слово, которое начинается на эту букву, чтобы у ребенка уже вырабатывался логический ряд и понимание, что буквы по отдельности, так или иначе, складываются в слова.

Эту процедуру рекомендую повторять один-два раза утром, в обед и вечером. Два-три дня показываете таким образом одну букву (только одну и ту же!), а потом подводите ребенка и спрашиваете «Покажи букву «А»! Или «Где буква «А»? Ребенок должен показывать букву самостоятельно и говорить слово, которое начинается на эту букву.

Так продолжаем делать со всеми другими буквами вплоть до буквы «Я». А потом начинаем все сначала, причем порядок уже может быть произвольным. Не обязательно строго от А до Я, можно, и даже лучше, вперемешку.

Очень важно делать это регулярно, желательно каждый день. Тем более, что много времени это не отнимает. Буквально по 1-2 минуте.

Впоследствии, когда со всеми буквами вы ребенка уже познакомите, начинайте только спрашивать, где та или иная буква, в хаотичном порядке. Какие-то он будет называть сразу, очень хорошо, а какие-то долго искать. Значит этим буквам надо будет уделить больше внимания, и почаще показывать их ему и называть.

Я не рекомендую покупать для первых занятий по изучению букв магнитную азбуку (такие разноцветные отдельные буквы на магнитах) и вешать их на холодильник. Ребенок будет постоянно их отцеплять и раскидывать повсюду. Вы будете больше заниматься поиском этих магнитных букв под диванами, столами и самим холодильником, нежели их изучением. Магнитная азбука будет хорошим наглядным пособием уже в дальнейшем, начиная с 3-х лет.

Не рекомендую вешать подобные магнитные азбуки на холодильник для двухлеток
Не рекомендую вешать подобные магнитные азбуки на холодильник для двухлеток

Таким образом, в идеале к 3 годам ребенок должен подходить к этой азбуке на холодильнике и по вашей просьбе показывать пальчиком и называть все буквы самостоятельно.

Нам этого удалось добиться. Поэтому, поверьте, получится и у вас, требуется лишь уделять толику вашего времени для занятий с детьми! Если у вас что-то не получается, вы всегда можете обратиться ко мне за помощью на данном канале.

В следующей статье я расскажу вам о том, какие еще занятия помогут вашему ребенку хорошо усвоить алфавит и знать все буквы к 3 годам.

Предыдущие мои публикации на тему занятий с детьми:

Научил ребенка читать в 5 лет

Подписывайтесь на наш канал и будем заниматься с детьми вместе!