Найти тему
FFC Media

Обзор ICO проекта LaneAxis

Оглавление

Название проекта: LaneAxis

Символ токена: AXIS

Сайт: https://www.laneaxis.io/

GitHub: не указан

Документация: whitepaper

Статус ICO: пресейл, на 26 сентября собрано пока чуть более 2.4 миллиона USD из 30 миллионов Hard Cap. Soft cap собран на уровне $2 миллионов.

О проекте

Цель проекта LaneAxis — построение глобальной сети логистики на блокчейне. ICO доступно для граждан США. Компания имеет калифорнийский адрес, на сайте приведена ссылка на американский патент. Патент реально существует, он есть в базе данных Патентов США и занимает 44 страницы. Запатентована автоматизация обработки грузов, однако блокчейна нет и в помине.

White paper в основном описывает рынок грузоперевозок в США. Как водится, фаундеры ругают жадных посредников, и призывают к борьбе с централизацией. Рассказу о технологиях проекта уделено гораздо меньше места.

Для перевозчиков организаторы ICO планируют создать социальную сеть с данными о погоде и дорожных условиях, а также адресными скидками на шины, топливо и запчасти. В этой сети будут циркулировать токены AXIS: например, их можно будет получить как вознаграждение за помощь коллеге или своевременно переданную информацию. Перспективная идея, поскольку водителей грузовиков в США много, а подобного сервиса для них не существует. Однако для социальной сети не нужны блокчейн и собственные токены: вполне можно обойтись какими-нибудь условными баллами.   

При чём здесь блокчейн

Фаундеры задумали, что блокчейн свяжет перевозчиков, отправителей и регулирующие органы, автоматизировав операции с документами. Похоже,  это удобно: отслеживать поставку в режиме реального времени, скажем, с мобильного устройства. Блокчейн применяется для того, чтобы оцифровать транзакции в цепочке поставок, связав участников сделок с помощью «умных контрактов». Перевозчик посредством «умных контрактов» сможет моментально платить водителю, а также настроить автоматическую оплату счетов за топливо и запчасти.

Из документов проекта непонятно, готовы ли перевозчики переходить на умные контракты? Все ссылки на статьи ведут к проплаченным пресс-релизам, в которых нет конкретики. Использование технологии блокчейна в проекте притянуто. А с учётом того, что команда пытается избежать вопросов со стороны технически опытных пользователей, и вовсе ситуация выглядит не хорошо.

Команда проекта и эдвайзеры

Основатель LaneAxis — Рик Бёрнетт (Rick Burnett) из Сан-Диего. Рик основал успешную компанию  по разработке ПО для транспорта. СТО проекта, отвечающий за его развитие, на сайте не обнаружен.

В команде есть специалисты с опытом работы на руководящих должностях в Wall-Mart и Всемирном банке. Компетенции команды не вызывают вопросов.

Дружелюбность к инвесторам

В группе Telegram более 10 000 участников, выглядят они активными и живыми. Другие социальные сети, Facebook и Twitter ведутся регулярно, рекламируя сам проект.

Позитивные индикаторы

  • Сеть, в которой циркулируют токены AXIS, может быть интересна водителям, представителям страховых компаний и околоавтомобильного бизнеса.
  • Целеустремлённая и знающая своё дело команда, харизматичный основатель.
  • Есть американский патент, White paper и сайт структурированы, оформлены грамотно.

Негативные индикаторы

  • У компании нет технологии, которая задействует блокчейн в грузоперевозках. В отличие, например, от IBM или датского судовладельца Maersk, которые используют распределённый реестр в своей логистике.
  • Нет треда на Bitcointalk, ссылка с главной страницы сайта ведёт на форум Bitcoin garden. Там ведётся общение с баунтистами и никто не задаёт неудобных технических вопросов. Этот фактор выглядит как попытка не привлекать внимания гиков, которые могут быстро вывести проект на чистую воду.
  • Гитхаба нет. Никто не разрабатывает продукт. Все заняты тем, что собирают деньги. Основатель честно говорит, что не имеет понятия, когда токен появится на биржах и вообще, разрешат ли ему это регуляторы.

Наша оценка

В основе проекта лежит полезная и востребованная идея, ICO оформлено, как у студента-отличника. Тем не менее проект выглядит странно: здравая идея социальной сети для водителей грузовиков смешана с другой идеей — рыночной площадкой для общения грузоотправителей и перевозчиков. Модные технологические штучки типа блокчейна и умных контрактов, похоже использованы лишь для хайпа. Фактически у проекта нет ничего, кроме слов и картинок. Наша оценка 0 из 10.