Для многих стартапов важной является дилемма: вы хотите предоставлять превосходный уровень поддержки своим первым пользователям. Вы хотите слышать обратную связь от них. Вы хотите четко исправлять ошибки, которые возникают. Вы хотите иметь довольных и лояльных пользователей. Но не знаете как этого достичь.
Очень часто на ранней стадии поддержка пользователей осуществляется кем-то из учредителей, когда стартап еще мал. Но со временем стартап растет, растет количество пользователей, а персонализированная поддержка не растет. Наоборот, у основателей все меньше времени для того, чтобы отвечать на письма пользователей.
Опасность аутсорсинга
У кого-то может возникнуть желание отдать вопрос поддержки на аутсорсинг. Но является ли это верным решением для стартапа? Вряд ли, поскольку отдавая этот сервис в чужие руки, стартап теряет возможность непосредственно слышать пользователей и развивать дальше свой продукт.
Поддержка пользователей и обратная связь - лучший способ для стартапа общаться с пользователями до того момента пока он не станет слишком большим (что бы мы ни вкладывали в это понятие).
Нет необходимости, наверное, говорить о важности поддержки и обратной связи в стартапе именно человеком, а не передачи этого автоответчику. Но в то же время хорошей идеей является иметь много ответов на сайте - в виде FAQ, руководства пользователя или ветви поддержки на форуме.
Конечно, если кто-то из учредителей не готов уделять время поддержке пользователей, то стоит нанять специального человека (не обязательно сразу создавать отдел поддержки пользователей со своим начальником). Но стоит помнить, что в начале каждый из членов команды стартапа должен будет иметь различные "шляпы" - разработчика, основателя и продавца, поэтому важно не забывать и о поддержке пользователей.
Понравилась статья? Замечательно, подписывайся на наш канал! Не понравилась? Тогда подписывайся точно, будем исправлять всё вместе!
А ещё у нас есть канал в телеграм (готовы выстрелить из всех орудий, подписывайтесь, не упустите годноту) , ссылка в описании Дзен-канала.
Отбрось всё старое, включай голову и погнали вместе, в светлое будущее!