Найти в Дзене
S-AUTO

Пожарная техника 1950-х

Закончилась война. Промышленность страны переходила на мирные рельсы, стремительно наращивая обороты. Подъем был почти во всех отраслях народного хозяйства. Светлое будущее не казалось уже таким далеким – из руин опять вырастали кварталы, на дорогах постоянно появлялись новые модели автомобилей, сверкавших свежей краской и делая ярким успевший привыкнуть к цвету «хаки» пейзаж. Не отставали в этом движении и разработчики пожарной техники. На Московском заводе пожарных машин с применением шасси новых грузовиков «ЗИС» создали несколько красивых образцов новых автомобилей. Машины были разработаны специально для Московской пожарной охраны. Их запоминающаяся внешность отличалась обтекаемым кузовом с хромированными молдингами, ручками дверей, подножками и бамперами. Для огнеборцев выпустили автоцистерны ПМЗМ-2 и ПМЗМ-З, выполненные на шасси ЗИС-150П и ЗИС-151П с форсированными двигателями, а так же автонасос ПМЗМ-1(ЗИС-150П).

Автонасос ПМЗМ-1  выпускался  в 1951-1954 годах
Автонасос ПМЗМ-1 выпускался в 1951-1954 годах
Автомобиль мог доставить до места 11 человек личного состава. Максимальная скорость  70 км/ч.
Автомобиль мог доставить до места 11 человек личного состава. Максимальная скорость 70 км/ч.

 Автоцистерна ПМЗМ-2.  Вмещала  7 человек личного состава и разгонялась до  60 км/ч.
Автоцистерна ПМЗМ-2. Вмещала 7 человек личного состава и разгонялась до 60 км/ч.
ПМЗМ-З тоже вмещал 7 человек
ПМЗМ-З тоже вмещал 7 человек
Автомобиль выпускался в 1953-1958 г.г.
Автомобиль выпускался в 1953-1958 г.г.

Для охлаждения форсированных двигателей на автомобили установили дополнительные жалюзи. Еще шасси автомобиля «ЗИС» с индексом «П» для производства пожарных машин отличалось отсутствием кабины (но оставалось ветровое стекло), форсированным двигателем ЗИС-120П мощностью 110 л.с. при 3000 об/мин, хромированным скругленным бампером и другими декоративными элементами.

Это интересно.Вспоминаем наши игрушечные танки из СССР!
-6