Найти тему
BigPIKCHA.ru

Проверка на прочность на границе Заполярья

Красоту северной природы Кольского полуострова сложно переоценить. Живописные сопки, прозрачные озера, многочисленные болота и почти полное отсутствие асфальтовых дорог — пейзаж практически первобытный для городского жителя. И оттого завораживающий. Мы провели несколько дней в полевых условиях с компанией УАЗ, исследуя этот удивительный край, проверяя на прочность себя и обновленный внедорожник «Патриот».

Сейчас тундровые просторы и правда кажутся нетронутыми, но эти тихие места хранят память о кровопролитных боях во времена Великой Отечественной войны.

Кольский полуостров имел особую стратегическую важность в планах Гитлера. Тут и незамерзающий морской порт Мурманска, и близость Кировской железной дороги, соединяющей Север с остальной частью страны. Природное богатство полуострова и вовсе уникально — в его недрах встречается более трети известных нам минералов. Некоторые металлы, например никель, были крайне важны для военной промышленности.

-2

Фашистские войска наступали со стороны Норвегии и Финляндии, рвались захватить Заполярье, но были остановлены в районе хребта Муста-Тунтури. Гористая местность сильно осложняла боевые действия, узкий перешеек стал гранитным полем боя на три года.

-3
-4

Вблизи ничем не примечательный горный массив оказывается изрыт окопами и опорными пунктами советских войск и войск противника. На севере воевали австрийцы и готовились основательно. Они создали целую укрепительную систему, которая включала канатную дорогу, наблюдательные и огневые точки, штабы и даже вырубленный в граните госпиталь.

-5

Сейчас на голых камнях бесчисленные гильзы, осколки мин, сгнившие доски и колючая проволока. Теперь это экспонаты музея под открытым небом.

-6

В этом районе множество братских могил, останки погибших находят и по сей день. У хребта Муста-Тунтури стоит мемориал, посвященный подвигу командира Юневича, сражавшегося за Заполярье на протяжении этих трех лет.

В 1943 году Юневич получил приказ атаковать и захватить штаб противника в условиях, обрекающих бойцов на верную гибель. Сгоряча командир заявил: «Стреляйте в меня, я туда людей не поведу!» Но приказ был исполнен. В тылу врага отряд бился до последнего, а единственный выживший был объявлен предателем и изменником.

-7
-8

В глубине полуострова Средний дороги становятся еще хуже, а виды — суровее.

Через перешеек попадаем на полуостров Рыбачий, где держали оборону советские солдаты. Эта граница Заполярья — огромный памятник героизму и трагедии. Тут находится пограничный знак №1, единственный сохранившийся на западной государственной границе СССР. На самом полуострове военных действий не было, но в прибрежных водах проходили ожесточенные бои.

-9
-10

Виды природы действительно космические, тундровая растительность приправлена романтикой запустения. Но на каждом метре лежит печать времен, когда о тишине и покое тут только мечтали. Об этом говорят многочисленные доты Второй мировой, заржавевшие останки боеприпасов, обломки кораблей. На берегу застыло, чуть накренившись, целое судно, однажды выброшенное штормом на берег.

-11
-12
-13

Наконец мы добрались до самой северной материковой точки европейской части России — мыса Немецкий. Здесь взгляду открываются просторы Баренцева моря, почти сливающегося с небом. В другой стороне на горизонте видны «теннисные мячики» радиолокационной станции, которая ведет разведку прибрежных вод.

-14
-15

Наше путешествие в забвенные места заканчивается у здания заброшенного маяка на краю обрыва. Мы смогли.

-16
-17

Теперь немного про изменения в «УАЗ Патриот», на котором мы совершили это путешествие по местам боевой славы и футуристической красоты.

Во-первых, он получил новый двигатель ЗМЗ ПРО. Инженеры поколдовали с ним, и теперь двигатель тянет с низов. Пик максимальной мощности ушел в зону средних оборотов, и езда по бездорожью стала комфортнее.

-18

Второе важное изменение — передний мост. Открытые поворотные кулаки и штатный рулевой демпфер, который гасит удары в руль.

-19

В салоне «Патриота» появились удобные ручки для пассажиров, что особенно важно в поездке по неровной дороге или вовсе по бездорожью.

-20

Многочисленные изменения касаются амортизаторов, более мягких рессор, дополнительных уплотнителей дверей, новой резины и т.д.

-21

С одной стороны, УАЗ стал чуть комфортнее для езды по бездорожью. С другой — еще лучше управляется на асфальтовой дороге.

-22
-23

Фанаты УАЗа говорят, что осталось поставить автомат, который обещают совсем скоро, и машину будет не узнать.

Понравилось? Подписывайтесь на канал БигПикчи в Яндекс Дзен!