С основными особенностями глубинных интервью мы разбирались в первой статье, вторая была посвящена анализу фокус-групп, а сейчас пришло время для их сравнения.
Различия, плюсы/ минусы этих методов - читайте, комментируйте и делитесь ссылкой!
Преимущества глубинных интервью по сравнению с фокус-группами:
- Глубинные интервью позволяют исследователю глубже проникнуть в проблему исследования, потому что все внимание сконцентрировано на одном человеке, а не на группе из 8 человек.
- В интервью можно проводить более прямое обсуждение проблемы с респондентами, которые бояться говорить на некоторые деликатные темы (финансы, личные проблемы и т.д.).
- В глубинном интервью (ГИ) нейтрализеутся отрицательное влияние группы, которое может проявляться в фокус-группе; также комментарии одного человека не подвергаются критике других участников при ГИ.
Иногда глубинные интервью применяются, когда некоторых участников нельзя совмещать в одной комнате. Например, директора разных компаний, специалисты из разных отделов магазина и.т.д - с ними лучше проводить ГИ.
Роберт Мертон писал по этому поводу:
«Совершенно неочевидно, что индивидуальное интервью всегда предпочтительнее группового. У последнего есть преимущества и недостатки, причем оказывается, что преимущества значительно превышают недостатки, когда мы стремимся выявить различные понимания одной и той же ситуации большим числом людей. Групповое интервью обычно позволяет получить более разнообразный массив ответов».
Недостатки глубинных интервью по сравнению с фокус-группами:
- ГИ более дорогие нежели фокус-группы (ФГ) при расчете на одно интервью (так как время интервьюера одинаковое – что на проведение ГИ, что на ФГ).
- В ГИ нет высокой степени вовлеченности заказчика, как это возможно при проведении ФГ, когда заказчик может непосредственно наблюдать процесс проведения ФГ.
- Интервью более физически насыщенны для интервьюера, так как в день можно провести не больше 5 интервью, тогда как за две фокус-группы можно поговорить примерно с 20 людьми.
Преимущества фокус-групп по сравнению с глубинными интервью:
- ФГ более эффективны с точки зрения стоимости и времени для получения качественной исследовательской информации.
- Благодаря бОльшему количеству людей на ФГ заказчик получает более достоверные результаты.
- У модератора есть возможность регулировать динамику ФГ, чтобы получить те реакции, которые нельзя получить при ГИ.
Особенности глубинных интервью по сравнению с фокус-группами в обобщенном виде:
ЧТО ПОЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:
1. Белановский С.А. Глубокое интервью: Учебное пособие.. - М.: Никколо-Медиа, 2001 - 320 C
2. Гилберт А. Черчилль, Том Браун "Маркетинговые исследования - 5 изд." Издательский дом Питер. 2007.
3. Мельникова, О.Т. Фокус-группы: методы, методология, модерирование / О.Т. Мельникова. - М. : Аспект Пресс.
4. Мертон Р., Фиске М., Кендалл П. Фокусированное интервью. М., 1991.
______
За проведением качественных маркетинговых исследований можете обращаться к нам! :)
Сайт: mqresearch.ru/
© АГЕНТСТВО MARKET QUAL RESEARCH