Найти тему

Различия между фокус-группой и глубинным интервью

Оглавление

Рассказываем, в каких случаях лучше проводить фокус-группы, а в каких - глубинные интервью. (Источник фото - https://www.lendingsciencedm.com/tag/more-loans-faster/)
Рассказываем, в каких случаях лучше проводить фокус-группы, а в каких - глубинные интервью. (Источник фото - https://www.lendingsciencedm.com/tag/more-loans-faster/)

С основными особенностями глубинных интервью мы разбирались в первой статье, вторая была посвящена анализу фокус-групп, а сейчас пришло время для их сравнения.

Различия, плюсы/ минусы этих методов - читайте, комментируйте и делитесь ссылкой!

Преимущества глубинных интервью по сравнению с фокус-группами:

  • Глубинные интервью позволяют исследователю глубже проникнуть в проблему исследования, потому что все внимание сконцентрировано на одном человеке, а не на группе из 8 человек.
  • В интервью можно проводить более прямое обсуждение проблемы с респондентами, которые бояться говорить на некоторые деликатные темы (финансы, личные проблемы и т.д.).
  • В глубинном интервью (ГИ) нейтрализеутся отрицательное влияние группы, которое может проявляться в фокус-группе; также комментарии одного человека не подвергаются критике других участников при ГИ.

Иногда глубинные интервью применяются, когда некоторых участников нельзя совмещать в одной комнате. Например, директора разных компаний, специалисты из разных отделов магазина и.т.д - с ними лучше проводить ГИ.

Роберт Мертон писал по этому поводу:

«Совершенно неочевидно, что индивидуальное интервью всегда предпочтительнее группового. У последнего есть преимущества и недостатки, причем оказывается, что преимущества значительно превышают недостатки, когда мы стремимся выявить различные понимания одной и той же ситуации большим числом людей. Групповое интервью обычно позволяет получить более разнообразный массив ответов».
Помните: выбор между фокус-группой и интервью делается в зависимости от целей, которые вы ставите перед своей компанией! (Источник фото - https://newsroom.su/?p=78261)
Помните: выбор между фокус-группой и интервью делается в зависимости от целей, которые вы ставите перед своей компанией! (Источник фото - https://newsroom.su/?p=78261)

Недостатки глубинных интервью по сравнению с фокус-группами:

  • ГИ более дорогие нежели фокус-группы (ФГ) при расчете на одно интервью (так как время интервьюера одинаковое – что на проведение ГИ, что на ФГ).
  • В ГИ нет высокой степени вовлеченности заказчика, как это возможно при проведении ФГ, когда заказчик может непосредственно наблюдать процесс проведения ФГ.
  • Интервью более физически насыщенны для интервьюера, так как в день можно провести не больше 5 интервью, тогда как за две фокус-группы можно поговорить примерно с 20 людьми.

Преимущества фокус-групп по сравнению с глубинными интервью:

  • ФГ более эффективны с точки зрения стоимости и времени для получения качественной исследовательской информации.
  • Благодаря бОльшему количеству людей на ФГ заказчик получает более достоверные результаты.
  • У модератора есть возможность регулировать динамику ФГ, чтобы получить те реакции, которые нельзя получить при ГИ.

Особенности глубинных интервью по сравнению с фокус-группами в обобщенном виде:

Сохраняйте себе как шпаргалку :)
Сохраняйте себе как шпаргалку :)

ЧТО ПОЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:

1. Белановский С.А. Глубокое интервью: Учебное пособие.. - М.: Никколо-Медиа, 2001 - 320 C

2. Гилберт А. Черчилль, Том Браун "Маркетинговые исследования - 5 изд." Издательский дом Питер. 2007.

3. Мельникова, О.Т. Фокус-группы: методы, методология, модерирование / О.Т. Мельникова. - М. : Аспект Пресс.

4. Мертон Р., Фиске М., Кендалл П. Фокусированное интервью. М., 1991.

______

За проведением качественных маркетинговых исследований можете обращаться к нам! :)

Сайт: mqresearch.ru/

© АГЕНТСТВО MARKET QUAL RESEARCH