Витиеватый язык философа вовсе не является его странной "прихотью", но единственной возможностью обобщить нечто, недоступное другим.
Каждый, кто открывал книгу, написанную философом, отмечал, что язык её изложения крайне труден для восприятия. Мыслители оперируют сложными и малоупотребляемыми словами, а метод изложения - витиеват, можно сказать, «змеиный» для того, кто впервые с ним контактирует.
Однако философии необходим специальный язык, поскольку она говорит о главных категориях сущего, как то: бытие, вечное, жизнь и смерть, красота и многое другое. Дело в том, что выразить достаточно тонкую и свежую мысль на разговорном языке гораздо труднее, чем на научном, если это вообще возможно. Во-первых, не для всего есть близкие по значению слова (скажем, для синусоиды). Во-вторых, важен контекст, который специальные понятия помогают определить максимально точно. Ведь даже синонимы отнюдь не синонимичны, так как тяготеют к конкретному словоупотреблению. К примеру, слова супруга и супруг являются более официальными, нежели жена и муж, хотя теоретически они прямые синонимы.
Итак, любая философия строится на понятиях. Понятие - это попытка обобщить нечто в соответствии с существенными характеристиками. Иными словами философ, строя свою систему, выделяет фундаментальные моменты в сущем, выражая в специально подобранных словах. Это значит, что он их концептуализируют, создаёт концепты, то есть придаёт свой, новый смысл, как уже существующим словам (к примеру, новое понимание воли в работах А. Шопенгауэра)или создают неологизмы (сверхчеловек, богочеловек и другие). Это позволяет мыслителю выразить уникальное понимание мира, чтобы обратить внимание окружающих на недоступное им.