Сейчас вы читаете статью регулярной рубрики нашего канала "Легендарные автомобили". В этой рубрике мы рассказываем о культовых или даже о легендарных автомобилях. Чтобы прочитать остальные статьи этой рубрики или другие статьи про автомобильный мир -зайдите на наш канал. Но вернемся к нашей статье. Приятного и увлекательного чтения.
Советское машиностроение было сильно ориентировано на военную промышленность. Поэтому военные автомобили советской эпохи представляют наибольший интерес и ,как правило, эти монстры вбирали в себя самые сумасшедшие конструкторские решения. И сегодня мы решили рассказать вам про один такой очень удивительный и необычный советский военный автомобиль, а вернее тягач- МАЗ 537, он же "Ураган". Во времена СССР узнать все технические подробности и, тем более, лично "пощупать" данный автомобиль было бы невозможным, но сейчас с этим намного проще. Итак, данный тягач был создан для того, чтобы таскать тяжелые грузы (до 50 тонн), используя разного рода прицепы. Чаще всего такие автомобили таскали танки и ракетные комплексы. Начал выпускаться "Ураган" в 1959 году. Но рассмотрим эту удивительную машину чуть подробнее.
Начнем с внешних данных. Первое, что можно заметить это размеры этого железного "динозавра". Он огромен и его размеры внушают уважение- длина почти 9 метров, ширина и высота под 3 метра. Также можно подметить и дизайн тягача- он очень похож на советские электровозы тех времен. Ну и конечно же, 8 огромных колес на 4-ех осях, две из которой направляющие, а привод осуществляется на все 4. Двигатель находится прямо за спиной водителя в огромном моторном отсеке. Так мы плавно перейдем к техническим подробностям.
Доступ к двигателю находится сверху. Открыв крышку капота, можно ужаснуться размеру двигателя. Но это и не мудрено, ведь это полноценный V12, объемом почти 39 литров. Сам двигатель дизельный и имеет мощность 525 лошадиных сил. Естественно, что такой большой мотор будет и много сжигать топлива, так его расход составляет 150 литров на сотню и 6 литров масла, поэтому у него имеется два бака по 420 литров каждый. Но зато, двигатель очень живучий и долговечный. Работает двигатель совместно с 3-ступенчатой гидромеханической коробкой передач. Благодаря такому техническому наполнению тягач может развивать скорость до 55 км/ч.
Внутри хоть все и просто, но зато функционально. В ряд стоит диван на 4 места, имеется салонный отопитель, круглый люк на крыше. На приборной панели датчики можно разделить на два типа, датчики двигателя- спидометр и так далее, и трансмиссионные. Автомобиль имеет два способа запуска для надежности- обычный с электростартера, а также пневматический на всякий случай.
Производилась обычная модификация МАЗ-537 до 1965 года, а после данный тягач производится как КЗКТ. Он и до сих пор служит на благо страны и таскает тяжелые грузы военных, но как ни странно, некоторые его модификации использовались и в гражданском ремесле- например в авиации. Так или иначе, МАЗ-537 стал один из знаковых и удивительнейших военных тягачей того времени.
P.S. Спасибо за прочтение. Если вам понравилось, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. При желании вы можете поддержать канал финансово: