Знаете ли вы, что при устройстве на работу HR очень часто проверяют ваши аккаунты в соцсетях? Да-да, ваши фото и репосты в Facebook оценивают перед тем, как пригласить на интервью или отправить job offer. Предположим, вам повезло, и заметных факапов рекрутер в вашем профиле не обнаружил. Но как обезопасить себя от ошибок в будущем? Узнайте из короткого гайда!
Политика — нет
Даже если вы неравнодушный гражданин, активно продвигать свои политические взгляды в соцсетях — плохо. Это правило действует в большинстве международных компаний, ведь ассоциировать свой бизнес с какой-то партией или идеологией хочется немногим.
Спорт — да
Тренд на здоровый образ жизни в соцсетях появился достаточно давно, а вот на корпоративном уровне закрепился всего пару лет назад. Сегодня компании проводят зарядки в офисе, устраивают внутренние турниры между отделами и приглашают йога-мастеров для сотрудников.
Семья — да
Несколько милых семейных фото или пост о выходных, проведённых с племянниками, могут значительно повысить эмпатию HR к вам. Ведь до сих пор существует стереотип, что семьянин — более дисциплинированный и ответственный сотрудник, который ценит работу и компанию.
Религия — нет
Вера и религиозные убеждения — очень интимная тема. Именно религия может стать тем аспектом, который смутит рекрутера. Если кандидат публично продвигает свои убеждения, он может быть не толерантен к другим мнениям!
Хобби — да
Писать о своих увлечениях — одно удовольствие. Почти каждый с радостью поделится мнением о фильме любимого режиссёра, пополнением своей коллекции слоников или новым удавшимся трюком с йо-йо.
Ваши страницы в соцсетях часто служат для работодателя тем самым первым впечатлением, которое нельзя произвести дважды. Главная задача social media check — проверить, совпадают ли ваши ценности и интересы с культурой компании. Это основной фильтр, и если вы крутой специалист, но не поддерживаете идеи бренда, легко можете получить отказ.
⚠️ Простой совет: перед отправкой резюме уделите 5 минут чтению раздела «О компании». Возможно, вы уже на этом шаге поймете, что вам с работодателем не по пути, и сэкономите время для следующей вакансии!