Почему бизнес, который по вашей версии, должен был взлететь вверх «прогорел»? Ведь все были в восторге от вашей идеи и родственники и знакомые и даже партнеры. Казалось, все купят ваш продукт или услугу. Первые действия по правилам – собрали команду, делаете продукт, вкладываете деньги в маркетинг, регистрируете везде домен, с заделом, что вы будете известны на весь мир.
Все потому, что есть одни и те же ошибки, которые совершает практически каждая начинающая компания.
ОШИБКА №1
- создавать мобильное приложение
- придумывать и создавать сложную IT-платформу
Из-за того, что вы хотите сделать все правильно и сразу «упаковаться», начинаете вкладывать личные деньги в разработку IT- платформы, придумываете и внедряете фишки. Многие предприниматели совершали ошибку, а потом выкидывали программный код, а технику и мебель раздавали сотрудникам. И все. Репутация испорчена, а ее трудно восстановить.
Лучше сделать минимально жизнеспособный продукт (MVP) и продавать его. Между тем крайне важно выполнить несколько первых заказов собственными руками. Любая система требует постоянной доработки в соответствии с меняющимися бизнес-процессами и потребностями клиентов. А если вы на старте не знаете до конца запросы клиента (а скорее всего, так и есть), то логика работы будет меняться очень часто. Идеально разделить производственный процесс на блоки и запускать их не реже один раз в месяц. В противном случае есть опасность того, что ваша дорогая IT-платформа или приложение будет работать не так, как нужно, и все придется начинать сначала. Лучше потерять клиентов или оставить их недовольными, чем запустить проект на год позже и потом опять все переделывать.
ОШИБКА №2
- заказывать исследования рынка или проводить их самому
- самим решать за клиента, что ему нужно
Когда вы опросили друзей и родственников, и 99% сказали – «Супер, я куплю это!» это не показатель, даже если вы потратите деньги на маркетинговое исследование – это тоже не гарантия. Маркетинговые исследования, обзоры рынка — полезная информация, но на нее нельзя опираться, принимая решение о запуске бизнеса.
Самый правдивый ответ получите, когда спросите напрямую у потребителей. Ответом будут только реальные продажи. Человек, который отдал деньги — сказал вам «да». Поэтому вернитесь к совету №1, и сделайте хотя бы несколько тестовых продаж.
ОШИБКА №3
- доверится рекламному агентству и ждать заказов только о них
- директ-маркетинг плюс контекстная реклама, сделанная чужими руками единственный выход
Не стоит собирать все последние деньги и отдавать их маркетинговому агентству. Начинающие предприниматели верят, что гуру рекламного рынка обладают неким тайным знанием, которое позволит привлечь клиентов. Это большая ошибка. Из советов №1 и №2, вы поняли, что только вы точно знаете своего клиента, чем любые профессионалы со стороны. Ни у одного подрядчика, будь он трижды профессионал, нет секретных знаний, которых не было бы у вас. А все, что умеет он, вы также можете освоить.
Другая ошибка — верить, что директ-маркетинг приведет клиентов. Не повторяйте ошибок людей, которые обожглись, нанимая в штат маркетологов или нанимая целое маркетинговое агентство. Разберитесь и научитесь сами в механизме рекламы и работы рынка. Это не сложно, и очень даже нужно. Вы сами сможете уменьшить стоимость заявки и привлекать более целевую аудиторию. И только потом, если все пойдет вверх – можете нанимать человека, который будет помогать вам.
ОШИБКА №4
- нанимать «дорогого» человека с «глубоким» резюме и опытом работы
Несколько лет назад одни люди, создали компанию, которая открывала индивидуальные инвестиционные счета и управляла средствами клиентов на фондовом рынке. Для развития этого бизнеса они пригласили профессионала с большим опытом работы в финансовой сфере. Специалист из большой компании привык к четкой иерархии, большой инфраструктуре и штату помощников. А на старте бизнеса нет ни юридического департамента, ни бэк-офиса, ни команды управляющих — все занимаются всем.
Такая же ситуация у нас была, когда те же люди, взяли специалиста в дизайне и SMM. После выхода на работу девушка заявила, что ей нужна помощница, которая станет ездить по объектам, делать фотографии — в общем, работать руками. Им пришлось нанять помощницу, но все равно человек через месяц ушел, а вот помощница осталась — и выросла в профессионального SMM-менеджера.
Нанимайте мотивированного человека из вашей области, развивайте его, оплачивайте семинары и тренинги — и вы быстро вырастите профессионала, который к тому же будет благодарен вам за свои успехи.
Спасибо за информацию Юрию Гольдберг, Дмитрию Борисову
Понравилась статья – поделись с друзьями в соцсетях.
Подписывайтесь на наш канал Modern Business , что бы быть в курсе полезных новостей и идей в мире бизнеса.