Найти тему
Понимай Франчайзинг

Мастер-франчайзинг: вход в игру на более высоком уровне

Мастер-франчайзинг - это форма отношений франчайзер-франчайзи, при которой мастер-франчайзи по существу становится мини-франчайзером на определенной территории. В пределах этой территории мастер-франчайзи вербует, обучает и оказывает постоянную поддержку каждому нанятому им франчайзи.

Удобно читать в Telegram канале: @auditfranchise

С мастер-франчайзи обычно согласовывают программу развития, которая нередко включает обладание и управление собственными подразделениями.

Мастер-франчайзинг используется чаще для международного расширения бизнеса, но возможно применение и внутри страны. Практикуют его преимущественно коммерческие риэлторские организации и компании по сервисному обслуживанию, способствуя освоению новых территорий и превращению их в крупные города.

Компетентный мастер-франчайзи, специализирующийся на международной бизнес-экспансии, избавляет франчайзера не только от лишнего “головняка”, но и от расходов по созданию инфраструктуры за рубежом для продаж, обучения и поддержки франчайзи. Партнерство с квалифицированным зарубежным мастер-франчайзи также решает проблемы языковых и культурных различий, поиска местных работников, поставщиков, недвижимости и т. д.

Отказ от половины платы за франшизу и текущих роялти ради передачи  мастер-франчайзи всей тяжелой работы стоит того для франчайзеров, стремящихся к расширению за рубежом. Мастер-франчайзи как партнеры выгодны и тем, что обычно имеют собственный бизнес и инфраструктуру, опыт продаж и маркетинга, а также контакты с местными финансовыми учреждениями.

И франчайзер, и мастер-франчайзи избавляют друг друга от необходимости изобретать велосипед: мастер-франчайзи покупает проверенную систему и известный бренд, а франчайзер использует уже построенный бизнес, контакты и опыт мастер-франчайзи. Это в большей степени партнерство, чем другие формы франчайзинга, причем оба партнера используют для развития бизнеса деньги других людей.

Удобно обсуждать в Telegram канале: @auditfranchise

Преимуществом для франчайзера также является быстрое проникновение на рынок и доминирование бренда, так как мастер-франчайзи заинтересован продать как можно больше. Поскольку мастер-франчайзи несут ответственность за обучение и поддержку франчайзи, которых нанимают, то заинтересованы в том, чтобы отобрать самых способных и знающих специалистов. И поскольку им выплачивается значительный процент от роялти, они стремятся наладить максимально эффективную работу.

Мастер-франчайзинг не для начинающих. Эта деятельность требует значительного капитала не только для приобретения лицензии мастер-франшизы, но и для внедрения бренда в новую страну или регион. Однако успешному мастер-франчайзи достается большее вознаграждение, чем франчайзи, разработчикам и агентам. Но также больше головной боли и ответственности.

Как за рубежом, так и внутри страны успешный мастер-франчайзи стремится быстрее освоить территорию, что является важной составляющей и представительского соглашения. Принципиальное отличие заключается в том, что при соглашении с мастер-франчайзи правообладателю не нужно добавлять новую инфраструктуру. По сути, это тот же аутсорсинг. Франчайзеру не нужно выделять сотрудников для продажи франшизы, обучения, выбора места, найма персонала, постоянной поддержки и т. д. Мастер-франчайзи справляется со всем сам.

Удобно выражать эмоции в Telegram канале: @auditfranchise

Мастер-франчайзи должен обладать выдающимися управленческими навыками и/или возглавлять организацию, предоставляющую их. Опыт работы в конкретной отрасли желателен, но не существенен, как и опыт во франчайзинге. Кроме того, человек или организация должны обладать хорошо отработанными навыками продаж, маркетинга и операционной деятельности, а также эффективно обучать франчайзи управлять экономикой своих подразделений, чтобы обеспечить максимальные денежные потоки для всех сторон.

В свою очередь мастер-франчайзи получает от франчайзера очень многое. Помимо проверенной операционной системы и брендового имени, мастер-франчайзи пользуется выгодами от международного маркетинга, постоянного доступа к новейшим системам и технологиям франчайзера, а в некоторых случаях и от увеличения прибыли на продукцию и расходные материалы (как, например, в парикмахерской). Наряду со всем этим, мастер-франчайзи приобретает партнера, который очень заинтересован в его успехе и может предложить поддержку в менеджменте, руководстве и других ценных навыках, помогающих запустить организацию.

Мастер-франчайзинг основан на традиционном двухуровневом партнерстве франчайзер-франчайзи, но добавляет к нему третий ярус, включающий отношения, прогрессирующие от взаимовыгодных к беспроигрышным. Когда все стороны, объединенные соглашением и рыночной кооперацией, вносят свой вклад в общее дело, денежные потоки текут быстрее и для франчайзи, и для мастер-франчайзи, и для франчайзера.

Тратить меньше, знать больше канал в Telegram: @auditfranchise