Найти в Дзене
Rallyzone

«Мы серьезно поиздержались». Босс M-Sport об уходе Ожье

Фото: M-Sport
Фото: M-Sport

За день до старта домашнего этапа чемпионата мира руководитель M-Sport пригласил в расположение команды представителей прессы, чтобы прокомментировать уход Себастьена Ожье в Citroën.

Говоря о решении пятикратного чемпиона мира по ралли, Малкольм Уилсон финансовую первопричину вопроса, а заодно допустил возможность ухода из WRC и собственной команды. Впрочем, британский коллектив может сохранить присутствие в серии — однако и полагаться в таком случае будет на пилотов, числящихся в «перспективных».

Фото: M-Sport
Фото: M-Sport

«Не знаю, будем ли мы в состоянии выйти на старт чемпионата в следующем году, — признал Уилсон. — На протяжении двух лет мы доказываем, что способны бороться с производителями. Благодаря технической поддержке Ford, Fiesta WRC сделала большой шаг вперед и прибавит в следующем году — соответствующие обновления уже готовятся.

Но чтобы бороться с большими парнями, нужны деньги. Мы серьезно поиздержались в 2017-м и 2018-м, чтобы поддерживать собственный высокий спортивный уровень, но я об этих инвестициях не жалею: благодаря ним, мы пережили лучший момент в истории M-Sport.

Фото: M-Sport
Фото: M-Sport

Позволить себе такую роскошь снова я не могу — в первую очередь я обязан думать о благополучии собственной компании и о рабочих местах, которые она дает моим людям».

Автомобили WRC нового поколения оказались непомерно дороги для частников. И если пару лет назад M-Sport ежегодно продавала с десяток своих лучших автомобилей, то сегодня охотников на новинку нет. Не помогли и добытые с помощью Ожье чемпионские титулы: столь весомое достижение не привлекло ни производителя в лице Ford, ни крупного спонсора.

Фото: M-Sport
Фото: M-Sport

«Всё это лишний раз демонстрирует, что даже присутствие лучшего пилота и чемпионские титулы не гарантируют интерес со стороны потенциальных партнеров, — добавил Малкольм. — Ничего нового в этом нет: в Формуле 1 такое происходит сплошь и рядом, и суммы контрактов не имеют к этой проблеме никакого отношения».

Если же M-Sport всё же сумеет устоять на ногах (как делала это не раз!) и начать в Монте-Карло свой новый сезон WRC, работать команде придется с «молодежью». В первую очередь, речь идет о Теему Сунинене и, вероятно, Элфине Эвансе. В списке претендентов пилоты Citroen (Крейг Брин и/или Мадс Остберг) и Эрик Камилли, ныне пребывающий в статусе «свободного художника».

Фото: M-Sport
Фото: M-Sport

«Разумеется, я был бы счастлив оставить в команде Себа, — сказал Уилсон. — Он и сам был рад остаться — о чем неоднократно заявлял публично. К сожалению, достигнуть соглашения мы не смогли. Я могу только порадоваться тому, что он уходит в хорошую команду, и тому, что мы пережили и чего достигли вместе. Не думаю, что кто-то верил в победу частной команды в чемпионате.

Да, у нас остается Теему, с которым подписан контракт, и есть вариант в лице Элфина, однако все мы понимаем, что есть только один Себ, только один Отт [Тянак] и только один Тьерри [Невилль]. Нужно трезво оценивать ситуацию. Просто посмотрите на Citroën: в этом году лидера у них не было — и мы прекрасно их понимаем. Не так давно мы сами находились в такой же ситуации.

Фото: M-Sport
Фото: M-Sport

Что ж, я с удовольствием вернусь к работе с молодыми пилотами — тем более что уверен в большом потенциале Теему. Мик? Я разговаривал с ним, но это было очень давно. Признаться, я вообще пока не думал о составе пилотов на следующий сезон. Сейчас нам нужно сделать всё возможное, чтобы Себ смог побороться за титул в этом году, пусть даже условия сложились не в нашу пользу. Если кто и может выиграть в таком положении, то только он.

Мне грустно видеть, что Себ уходит, но я полностью понимаю его выбор. Это отличный способ завершить карьеру. Уверен, мы надолго останемся добрыми друзьями».

После второго дня ралли Великобритания Себастьен Ожье занимает пятое место в общем зачете, уступая лидирующему Отту Тянаку 38,2 секунды.

Фото: M-Sport
Фото: M-Sport