Найти тему

Зачем Tencent идет в оффлайн ритейл?

То, что Tencent имеет интересы в ритейле, - уже давно не секрет. Спонсируемый компанией онлайн-ритейлер Dmall (多点) работает как мини-программа в WeChat с июля и уже за первый месяц набрал более 1 млн пользователей.

На днях Dmall также объявил об открытии первого оффлайн-магазина в партнерстве с традиционным ритейлером WuMart (物美).

Учитывая охват аудитории и уже существующие возможности экосистемы WeChat, платформа имеет все перспективы стать еще более популярной площадкой для ритейла, и, похоже, это является частью новой стратегии компании.

На днях в Нью-Йорке выступала Гао Иньинь - директор подразделения умного ритейла Tencent.

Она назвала WeChat "соединителем" продавцов и потребителей и подчеркнула важность глубокого анализа данных пользователей для партнеров-ритейлеров.

Соединение продавцов и потребителей - идея, которая очень хорошо вписывается в платформенную парадигму современного ритейла. Так же работает и Alibaba, только у Tencent в данном случае есть еще один козырь - персонализация.

Удобный мессенджер, который к тому же включает в себя и функционал для совместной работы (WeChat Work), позволяет легко и гибко взаимодействовать с покупателями, вовремя отвечая на их вопросы и жалобы.

WeChat - хороший инструмент и для продаж товаров сегмента luxury: за счет персонализации можно обеспечить индивидуальный подход к каждому клиенту.

Так что не стоит удивляться, если в гонке ритейлеров к Alibaba и JD.comскоро присоединится Tencent, и отнюдь не на позициях отстающего.