Найти в Дзене
ABW

Как оценили белорусский скремблер и скутер M1NSK участники Gentleman's Ride 2018

Красивые мотоциклы, красивые леди и джентльмены. В минувшие выходные в Минске и его окрестностях прошел ежегодный заезд Gentleman's Ride. Мы приехали на него на белорусско-китайских M1NSK SCR 250 и Vesna V125. Скремблер и ретроскутер идеально вписывались в формат мероприятия…

Gentleman's Ride - это одновременно и событие, и благотворительная акция, которая объединяет kюбителей и владельцев классических, кастомных мотоциклов и ретроскутеров.  Всех любителей стиля. 

-2

Первый в мире Gentleman's Ride прошел в 2011 году, родился он под влиянием сериала Mad Men. Нo тогда он был нацелен не на сбор средств, а на то, чтобы показать: мотоциклисты - это джентльмены. Позже к создателям заезда пришла благотворительная организация. Сейчас участники собирают средства на защиту мужского здоровья, в частности на борьбу с раком и сопротивление депрессивным расстройствам. 

-3

Философия мотопробега - ехать нужно не быстро, ехать нужно красиво. И езда на мотоцикле в принципе лечит любые депрессивные расстройства.

-4

Постепенно спортивные мотоциклы выходят из моды. Все больше мотоциклистов пересаживается на более удобные при обычной езде и не менее красивые типы мототехники.

-5

"Движение в Минске постепенно растет, - рассказывает Михаил Борисенко, организатор мероприятия. - В этом году мотоциклов больше, чем в прошлом. В Заславле считали - получилось около 35 мотоциклов. Зарегистрировалось больше участников - 48 человек, но кто-то не смог приехать, а кто-то регистрировался, чтобы "задонатить", поддержать движение, зная, что приехать не сможет".

А мы приехали на Gentleman's Ride на двух идеально подходящих под это мероприятие единицах мототехники: ретроскутере M1NSK Vesna V125 и модном скремблере M1NSK SCR 250. Первый мы сравним с оригинальной Vespa, а второй- с похожим по философии кастом-проектом. 

-7

Сбор назначен на 12 часов на улице Октябрьской. Постепенно подъезжают новые участники.

-8

Один из них приехал на M1NSK M4 200 - ныне редком мотоцикле, сделанном когда-то на "Мотовело" в ретростиле. У мотоцикла пробег около 10.000 км, но владелец Сергей у байка уже третий.

-9

Сотрудники дилера "Автоидея" приехали на новеньких оппозитных BMW. Очень крутая техника, ничего не скажешь.

-10

Много фурора вызвала новая белорусско-китайская техника. Скремблер SCR 250 поначалу буквально окружили. 

- Сколько стоит? 
- Обещают что-то в районе 1800 долларов.
- Очень неплохо. Даже не верится, что это "китай". А эти откатанные алюминиевые щитки не "колхоз"? Реально по заводу?

-12

Да, здесь все оригинальное, сделано руками китайцев, после чего все это вместе будет собираться белорусами. Щитки как будто специально протерты мелкими полосками. Очень красиво и дорого для серийного проекта.

-13

Передняя фара светодиодная - непонятно, как будет светить ночью, но днем свет очень яркий.

-14

Такого сложно сваренного глушителя не было ни на одном мотоцикле, что приехал на мероприятие. И это мотоцикл серийного производства. Удивляет.

-15

Похожий по философии проект - скремблер ведущего колонны Владимира Чистика. Владелец сделал его своими руками из классического Honda CB400.

-16

"Да, мотор у моего мотоцикла больше - 400 "кубиков", а не 225, - рассказывает владелец Honda CB 400 SS. - Но для серийного мотоцикла SCR 250 сделан очень красиво. Да, там еще есть над чем поработать. Сиденье нужно перешить в качественную кожу, например. Я даже думаю взять от него задний щиток и поставить на свой мотоцикл. Откатать таким образом алюминий стоит дорого - около 100 долларов. А тут уже не надо ничего откатывать! У меня пока щиток просто покрыт пленкой, что не так цивильно. Аппарат очень достойный и качественный в мелочах. И купить его новым дешевле, чем делать похожий проект из подержанного байка".

-17

"Соглашусь, очень достойный аппарат. На первых двух передачах "подрывает" очень хорошо для своего объема, - отвечает ему Миша Борисенко, организатор мероприятия. - Но M1NSK SCR 250 будет много на дорогах, а твой мотоцикл всего один. В этом его ценность".

-18

Нельзя не согласиться. Кастом будет жить, как ни крути. Мотоцикл в единственном экземпляре - это очень круто. Но серийный китайский SCR 250 на самом деле удивляет. "Допилить" мелочи вроде торчащих проводов и не самой качественной экокожи на сиденье - и будет потенциальный бестселлер рынка. Если не будет, конечно, ломаться... 

-19

А пока скремблера в продаже нет, на него даже нет "номеров", потому что мотоцикл предсерийный. Поэтому переходим к M1NSK Vesna V125. Мы его уже подробно изучили в рамках нашего ресурсного теста. Но осталось самое интересное - сравнить его с оригинальной Vespa. 

-20

Отдаем Vesna в руки владельца Vespa. Было ощущение, что китайский скутер после своей красавицы он просто раскритикует в пух и прах...

-21

"А вы знаете, вполне достойный аппарат, - сказал Виктор после тест-драйва. - Моя Vespa ощутимо мягче отрабатывает неровности. Но неплохо, что у Vesna сзади тоже стоят регулируемые по жесткости амортизаторы. Для Vespa предусмотрено большое количество "допов", мой скутер ими буквально нашпигован. Хотелось бы, чтобы в магазинах "Мотовело" тоже появилось что-то подобное. Не хватает "музыки", багажников и ветровиков. В остальном же нет поводов для критики. Некоторые элементы дизайна Vesna мне нравятся даже больше, чем в моем скутере. Диски наряднее, например. У меня светодиодный только задний фонарь, а у Vesna - еще и "поворотники". Пластик у "китайца" вполне качественный, мягкий, как и у меня. Но у Vespa больше железа. 125 "кубиков" вполне хватает, едет резво. Хотя мой быстрее: у него как-никак 200 "кубиков". И вопрос цены. Мой скутер подержанным стоит 4000 долларов со всеми "допами". M1NSK новый - 1300 долларов. Если позволяют финансы, конечно, лучше брать оригинал. Но за 1300 по стилю и качеству Vesna очень интересная альтернатива". 

-22

Да, в мелочах Vespa проработана лучше, как ни крути. Брендовая вещь, культовая.

-23

Но больше всего удивляет, что в Vesna сумка с ноутбуком пусть и впритык, но помещается. А в Vespa - нет! Багажник под сиденьем меньше...

-24

Поэтому согласимся с Виктором. Vespa - потрясающий скутер, оригинал есть оригинал. Но если на ретроскутер не хочется тратить много денег или же нужно возить ноутбук на работу, то можно смело покупать "китайца" и тоже ездить красиво.

-25

Чем и займемся. Прыгаем на скутер, включаем музыку - и едем по маршруту.

-26

Вначале выезжаем за город, отправляемся в Заславль.

-27

После Заславля заехали на Минское море, побуксовали красивыми байками в песке. 

-28

А потом в "Песочницу" - место, где есть концертная площадка и стоят трейлеры с едой. Ничем не хуже Октябрьской или Зыбицкой.

-29

Ждем следующего сентября, чтобы повторить заезд. Надеемся, к нему присоединятся новые участники. Для этого нужно приобрести бабочку, костюм, сдать на категорию и купить какой-нибудь классический мотоцикл или скутер. Или собрать его своими руками. Поверьте, проезд в такой колонне по таким красивым дорогам один раз в году того стоит.

Более подробно о мероприятии красочнее всего скажут фотографии.

-30

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора и Даниила АНОХИНА
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber