Найти тему
Anna Yang

Любовный роман

Недавно я поняла очень важную вещь: почему люди так любят хаять книги о любви, они же ЛыРы, они же «дамское чтиво». Как-то вот все на полочки легло, и мозаика сложилась в полноценную картину. Сейчас расскажу.

Как пишет википедия, Любовный роман как жанр появился совсем недавно. Уж явно сильно позже остальной литературы.

По мнению некоторых исследователей, источниками жанра являются произведения западноевропейской художественной литературы 18-го и 19-го веков, в частности, сентиментальный роман «Памела, или вознаграждённая добродетель» Сэмюэла Ричардсона (1740) и романы Джейн Остин

Как говорила учительница литературы, древние греки считали комедию второсортным продуктом. Ну все к одному. Один сказал — надо писать драму. Другой понял — надо печатать только драму, потому что народ должен страдать, ведь думать можно только в страдании.

А потом какой-то мужик (потому что в профессиях тогда были почти только мужики) напечатал книгу другого мужика (потому что девочки мало читали и редко писали) ... с хорошим концом!

А потом кто-то удосужился напечатать книгу, которую написала (обожечки) Женщина!

А потом напечатали книгу, которую написала женщина, с хорошим концом!

И только потом мы дошли до великого момента, когда напечатали первую книгу, написанную от лица женщины, женщиной и с хорошим концом и для женщин.

Сейчас все это может казаться ерундой, которая просто висит в воздухе. Можно даже сказать, что это все феминизм и псевдострадашки на тему обиды женщин.

Но ведь факт остается, что женщины не могли работать, получали меньше образования, меньше читали и меньше писали. А уж напечатать книгу, написанную женщиной (=глупую), когда книгопечатание дорого, трудозатратно и медленно, — уж совсем расточительство и поведение неблагоразумное.

Итого, если посмотреть сейчас на все, что написано хотя бы за последний год, и на самиздате всех видов (в т.ч. фикбук возьмем, что уж), мы увидим, что на тему любви, отношений, страсти, секса и счастья написано просто нереальное число символов.

И пусть говорят, что такая литература не вызывает мыслей, она плоская и глупая, она никчемная, простая, да куча эпитетов может быть — все они не имеют ничего общего с правдой.

Потому что попыток написать "великое" в любом другом жанре, может, немного меньше, а может и больше. И многие из них тоже глупые, наивные, бессмысленные, как пень. Взять хотя бы пост-апо, классическое фентези или космическую фантастику.

Какой жанр ни возьми — для него будет работать принцип Парето: 80% ужасного контента на 20% прекрасного, ради которого стоит читать и писать. Может, с погрешностью, но это так и для любовного романа, я уверена.

Мне кажется, любовь занимает в жизни каждого настолько много места, что кажется, будто это обыденность. Любовь — она как сама жизнь, естественна, относительно понятна, почти всем знакома. Открою тайну: все остальное — тоже жизнь. И со всем остальным мы тоже знакомы: и с борьбой за свободу, и с борьбой за власть, с предательством, смертью, завистью, тщеславием — и пишем об этом.

Хороший роман о любви, пропитанный настоящими сложностями, сотканный из сильных характеров и больших поступков, приправленный слабостями, недостатками, реальными проблемами, кризисами, катастрофами, пусть и в кофейной чашке, но важных для героя, — все это способно вызвать мощнейшую эмоцию, изменить жизнь человека, заставить его смотреть на многое по-другому.

Всем добра!