Сильный и независимый государственный театр В 80-е Валерий Фокин побывал на стройке нового театрального центра итальянского мэтра Джорджо Стрелера и очень вдохновился. Заманчивая идея: построить большое здание, сдавать в нем большую часть помещений и содержать театр на эти деньги. Так и сделали – в 1991 открыли Центр имени Мейерхольда. Театр занимает только 1\6 пространства, зато самоокупается и не зависит от государства (на остальной территории сегодня расположились Газпромбанк, Новотел, офис Мегафона). «Театр не должен стоять с протянутой рукой», — говорил Фокин перед открытием Центра. ЦИМ с самого начала позиционировал себя не как репертуарный театр, а как лаборатория для «профессионалов, у которых пока еще есть вопросы к жизни». Территория экспериментов. Штат театра состоит из команды менеджеров и технических работников, все остальные – приглашенные специалисты для определенной постановки. К сожалению, принципа свободного театра придерживались недолго: в 1999 театр перешел под опек