Авария на Крымском мосту вызвала большой ажиотаж, дискуссии и споры в сети.
Крымский мост — авария с пролетом
Главный бенефициар строительства Крымского моста, олигарх Аркадий Ротенберг, сообщил, что крушение пролета железнодорожной конструкции не скажется на сроках запуска объекта. На данный момент установлены все сваи ЖД-части моста через Керченский пролив, построены почти все опоры, завершается строительство пролетных металлоконструкций. Одна из них и пострадала при установке.
Первым об инциденте на строительстве уведомил информационный центр Крымского моста. Это произошло возле острова Тузла. В момент установки на опоры пролет свалился в воду. Домкрат не выдержал двухсоттонный пролет, конструкцию перекосило, и она съехала с опор.
Ротенберг сообщил, что его компания «Стройгазмонтаж» работает «с заделом», поэтому успеет все поправить и сдать объект в срок. Ликвидация инцидента займет до 40 суток. Запустить движение по мосту планируют в первом квартале следующего года.
При этом Ротенберг подчеркнул, что при аварии никто не пострадал, и он уверен в своей команде. Впрочем, опытные строители отмечают, что отсутствие жертв в ходе аварий на отечественных стройках связано с тем, что их отказываются регистрировать. Пострадавшему предлагают компенсацию, а инцидент квалифицируют как бытовую травму. Если же рабочий не согласится с таким решением, то он может быть наказан как главный виновник аварии.
Россияне обсуждают аварию на Крымском мосту
Впрочем, больше всего публику интересовал масштаб аварии и выводы, которые из нее можно сделать.
Комментаторы быстро поделились на два лагеря. Одни утверждают, что в данном происшествии нет ничего особенного: на любых стройках случаются аварии — фрагмент моста поднимут и поставят на место.
Другие утверждают, что факт вопиющий, демонстрирующий низкую квалификацию строителей, мол, не успели построить, а мост уже рушится. На этом основании мосту пророчат скорейший полный развал.
Некоторые говорят о низких зарплатах и вахтовом методе в строительной отрасли, которые не могут не сказаться на качестве строительства.
Многие также напоминают о том, во сколько обошлась данная стройка и из своего ли кармана Ротенберг покроет издержки по данному инциденту. С этой темы переходят на качество и стоимость строительства дорог в остальной России и на общие проблемы отечественной инфраструктуры и социальной сферы. Очень многие поминают Пенсионный фонд и пенсионную реформу. Очевидно, общество еще находится под впечатлением от вчерашнего подписания закона о повышении пенсионного возраста.