Найти в Дзене
Киноблуд

Рецензия - «Мэнди»

Не абы какой захватывающий синопсис фильма — у лесника Джо (Николас Кейдж) убивают жену (Андреа Райзборо). Убивают жестоко, у него на глазах. Изверги — банда облизергиненных выродков во главе с отъехавшим пророком Иеремийей (Лайнус Роач). Джо идет мстить — жестоко, кроваво, беспощадно. На этом моменте вспоминаем, что это треш, и там Николас Кейдж, и смотрим дальше.

-2

Смотрим дальше в густой как кисель туман первобытной боли, безумия и ярости и начинаем перебирать увиденное. Бесхитростный сюжет сидит на Кейдже как военный китель, для которого пришлось немного подсбросить чтобы снова влезть. Гнев, ярость, истерики, фирменная харизма — по-прежнему конек Ника. После «Мэнди» принято говорить о камбэке Кейджа в большое кино. Добавлю нетривиальную мысль — увиденное в исполнении Кейджа можно увидеть в исполнении любого другого талантливого актера. Резюмируя: «Мэнди» — это тот фильм, в котором Кейджу повезло сняться. Он в нем как влитой, это как будто его фильм, с которого начнется новый этап его карьеры, но незаменимых людей нет. Актер снялся за прошедшие годы в таком несусветном дерьме, что, видимо, картину Паноса Косматоса принял за очередной претенциозный треш ради денег. В любом случае, скрещиваю пальцыза то, чтобы Кейдж вернулся к нам обратно и навсегда.

Тем не менее, у кинетичекой мощи «Мэнди» хватит заряда для запуска карьеры какой-нибудь держиморды из русского сериала про ментов. Потому что «Мэнди» выступая на смежной территории из треша, хоррора и неонового кино делает то, что «Безумный Макс» 2015 года сделал для пост-апа или «Темный рыцарь" — для кинокомиксов. Он раскручивает, дает энергии, перезапускает, включая на полную катушку ранее нетронутые переключатели, которые трогать считалось постыдным.

-3

Музыка, лебединая песнь Йохана Йоханнсона («Прибытие», и «Убийцу»), подчеркивает, что «Мэнди», несмотря на жанровые рамки, является ручной работой, и показывает, насколько же можно разгуляться даже в искусно поставленном В-муви, имея операторский талант и музыкальный слух. В определенные моменты соприкосновение музыки и действия достигает крещендо, вызывая фриссон. А всего-то надо было взять самые густые, темные (психологически), страшные и одновременно насыщенные моменты из «Твин-Пикса», «Неонового демона» и замешать их с самым темным проявлением человеческой природы. В худшие моменты «Мэнди» — это «Бомж с дробовиком», но в лучшие же минуты фильм выдает прямым отжимом буквально каплю хтонической тьмы, способной окрасить целый океан. Тут бы любоваться тем, как Джо мстит за жену, но это как раз-таки самые приземленные моменты.

Фильм Паноса Косматоса — это ода чему-то первобытному, калейдоскоп из самых темных моментов в жизни человека, затемненных до максимума, словно из Джо убийством жены выжгли всю цивилизованность и оставили только первобытного охотника. А всегда интересно смотреть, как профессионал идет к своей цели. Когда Иеремийя убил его жену, он стал не просто добычей, он автоматически стал куском мяса, хоть до поры и не догадывался об этом.

-4

Я, в свою очередь, не знаю, что посоветовать тем, кто ждет от фильма бодрой динамики с самого начала. Косматос, чтобы высоко прыгнуть во второй трети, первый час сидит на полусогнутых — полезное дело для раскрытия персонажей, мотивации и прочих пошлых для такого жанра моментов. Раскрывать, правда, особо нечего, да и некого. С Джо понятно, Мэнди все-таки больше декорация, но вот Иеремийя приносит в фильм как жути, так и юмора. Первого больше. Со вторым в фильме не так густо, но когда здоровенное КАЙЛО прилетает откуда-то из леса злодею прямо в череп, то можно ухмыльнуться — это все-таки В-муви.

Автор - Станислав Шинтяпин

Подписывайтесь на лучший канал про кино и сериалы – Киноблуд — в ВК и Telegram.