Никакого отношения Елисейские поля к Елисею не имеют, и в Париже они оказались много позже, чем в загробном мире древней Греции. Да и называть их следовало бы Элизийскими, от слова Элизиум.
Елисейские поля появились в загробном мире Аида далеко не сразу. Как я уже писала раньше, концепция посмертного вознаграждения за добродетели, как и осуждения за грехи, была древним грекам не очень близка, и в начале времён царство Аида было одинаково мучительным для всех. Но со временем, мертвецов всё-таки пришлось как-то ранжировать - некоторые ну никак не вписывались в общий контекст.
Так, среди прочего, были организованы Елисейские поля. Изначально они предназначались только для персонажей великого поколения героев. Вероятно, в качестве утешительного приза от олимпийских богов - всё-таки ребята были классные, и славно повеселили бессмертных и всмогущих.
Позже в античный мир пришла идея воздаяния, и на Елисейских полях стали селиться не только родственники богов, но и особо отличившиеся при жизни обычные люди. Просвещённые, великие мыслители или поэты.
Загробная свадьба на Елисейских полях
По одной из версий, у Елены Троянской было всего пять мужей. И последним стал Ахиллес, которого она взяла себе в мужья уже после смерти, в Елисейских полях. Дело в том, что Ахиллесу с личной жизнью всё время как-то не везло. И ещё при жизни, коротая одинокие дни под Троей, он увидел вещий сон, где обнимал самую прекрасную женщину на земле. Проснувшись, он понял, что этой женщиной была Елена, за которую вот уже десять лет бьются её муж и любовник. Елены он так и не дождался, к тому же ещё и умер сам. Очень расстроился, и спросил у своей матери-богини, мол, как же так? Сон обещал ему Елену, а в результате он продалжает своё одинокое существование, только теперь вот в загробном мире.
Мать, Фетида, очевидно очень любила своего сына. По одной версии, она сразу после падения Трои перенесла Елену в Елисейские поля, где боги и герои шумно отпраздновали самую неординарную свадьбу века. По другой, она всё-таки дождалась естественной смерти самой Елены, и тогда уже устроила праздник.
Хотя, блаженство их не длилось вечно, судя по "Божественной комедии" Данте. С воцарением христианства Елена Троянская была признана прелюбодейкой и осуждена на мучения в четвёртом круге.