Это началось, когда Анне было десять лет, сестренке Насте на два года больше. Остальные участницы этой истории были того же возраста. Мама Анюты работала на ферме и если телилась одна из ее коров, то могла остаться там на всю ночь. Тогда сестрам разрешалось позвать кого-нибудь из подружек с ночевкой и девчонки могли болтать обо всем.
В этот раз прийти смогли только Катя и Оля, младшим не позволили родители. Девчонки радовались полной свободе – нажарили лепешек, съели их с киселем и долго оттирали печку от капель теста. Он собирались заняться своим новым увлечением – шить яркие шкатулки из старых открыток, но внезапное отключение света не позволило. Настя быстро отыскала пару свечек и зажгла их. Комната в слабом мерцающем желтоватом свете казалась таинственной и незнакомой. Это требовало особенной игры. Катя предложила рассказывать по очереди страшные истории, но энтузиазм быстро прошел. Девчонки знали их не так много, а пересказывать давно всем известное скучно.
Оля вспомнила, как кто-то из старших сестер рассказывал о вызове Пиковой Дамы. Решено было попробовать сделать это. Но точного ритуала никто не знал, Оля сказала, что нужны свечи, карта соответствующей масти и зеркало. Катя добавила, что в доме таким заниматься нельзя и лучше пойти в сарай или баню. В сарае было слишком холодно, а баню топили несколько часов назад, и там было довольно тепло.
Расположившись в бане, они разложили все принесенное и зажгли свечи. Это было одновременно страшно и весело – держать руки над перевернутой картой, уложенной на зеркало и тихими голосами говорить слова вызова. Но продержались подружки недолго – Оля зашептала, что видит, как из зеркала поднимается тень. Секунда и четверка с громким вигом вылетела из бани, прихватив только свечи.
Дома уже появилось электричество, и они посмеялись над своим испугом – мало ли чего в темноте мерещится. Приключения оказались утомительны и девчонки улеглись все вместе на широкой родительской кровати. Постепенно эта ночь с глупым детским ритуалом забылась, а других попыток вызова потусторонних сущностей они не делали.
У шестнадцатилетней Оли внезапно на шее стала расти опухоль. Выглядело это жутко – симпатичное худенькое девичье личико и словно широкий ошейник под подбородком. Родители постарались отправить девочку сначала в райцентр, потом в областную больницу. Но и там врачи не могли поставить точный диагноз. Но все сходились на том, что оперировать нельзя – там задеты крупные артерии и нервы. Через полгода от девушки осталась лишь бледная тень – есть твердую пищу она не могла, только бульоны и немного протертого и разбавленного творога. Оля говорила, что ей все труднее дышать, на шее словно ошейник затягивался.
Мать пыталась отыскать врачей, а бабушка решилась пойти к деревенской знахарке. Операций Мария не делала, но лечить умела многое.
- Чем черт не шутит, может травы какие-то даст или силой своей колдовской оттянет опухоль. Собирайся Ольга!
Мария пропустила посетительниц в свою рабочую комнату и согрев ладони на пламени тоненькой свечи начала водить ими по опухоли. Чего только она не делала – и воск в воду лила под чтение заговоров, и свечой шею обводила, жженые спички в миску с водой кидала.
- Не болезнь это, нечисть ее душит. А вот откуда она к девчонке привязалась пока не пойму.
Знахарка устроила самый настоящий допрос, дотошно выясняя у Ольги, бывала ли она в церкви на отпевании покойников, нет ли у нее каких-то вещей от мертвых родственников, не ходила ли она в полнолуние через кладбище и множество других странных на взгляд девушки вопросов.
На все Оля отвечала одинаково – нет. А потом вспомнила про ночь в бане и рассказала Марии, со смехом, какие они были глупые, что во всякую чушь верили.
Знахарка веселья е разделяла, наоборот, стала еще более мрачной:
- Глупости девчачьи и чушь? Не совсем так. Пиковая Дама, конечно, выдумка, а вот часть ритуала была настоящей. Примерно так призывают потусторонников. Только делают это наложив на себя защиту, обереги приготовив заранее, ну и другое, что вам не надобно знать. Завтра приходи, приготовлю все для снятия и баню протоплю. Раз в бане делано, то там же и снимать надо.
Следующий вечер стал самым длинным и трудным в Олиной жизни. В бане было жарко, стоял густой запах распаренных трав, хмеля и воска. Облаченная в просторную рубаху знахарка приказала раздеваться и встать в широкую низкую шайку на колени. Что было потом, Ольга предпочитала не вспоминать – до того страшно было видеть, как творила волшбу Мария. А от вида крови девчонка чуть сознание не потеряла. Пришла в себя она в доме знахарки на жестком топчане. Та уже была одета в обычное платье, только выглядела серой от усталости.
- Отвела я беду. Только то, что раз было призвано к своей жертве, привязку имеет. Держись подальше от кладбищ, от мест где то-то себя убил или его другие убили. И с теми, кто магией интересуется, не водись. Через это снова к тебе призванный вернется, тогда не знаю, смогу убрать его или нет. Они со временем сильнее делаются.
Оля заметила, что на левой руке у нее повязана прочная плетеная нить с несколькими бусинами из цветного камня, вторая висела на шее, как бусы.
- А то, что я надела никогда не снимай, пока на тебе обереги будут, никто из Тьмы тебя не отыщет и вреда не причинит. Если порвется веревочка, значит опасность близко. Тогда все бросай и ко мне бегом, хоть откуда лети. Сутки у тебя будут, чтобы добраться и у меня сутки, чтобы все приготовить. Успеем – жить будешь. Нет – значит, тьма заберет…
Оля повзрослела, вышла замуж. Дети у нее растут и в семье все ладно. Только все чаще смотрит она на веревочку-браслет – от времени плетеный шнурочек истираться стал. Не удивительно, семнадцать лет прошло. Страшно Ольге – знахарка совсем старая стала, сколько еще протянет. А что потом?!
Чем больше лайков на канале, тем больше новых историй в нашей коллекции! А она у нас обширная, все ведьмины истории будут тут:
Когда ведьмы силой меряются
Ограбить мертвеца часть1 и окончание
Страшный подарок - часть 1 и окончание