Найти тему

ГАНИМЕД - ГЕЙШИ

Вопреки известному высказыванию, секса в СССР было вполне достаточно. Вот чего действительно не хватало, так это точных знаний об этой сфере жизни. Великий и могучий русский язык не располагал такими словами и выражениями, которые позволяли бы свободно рассуждать на темы секса. Разумеется, за исключением матерных, которые в приличном обществе считаются табу. Теперь есть многотомный «Словарь доктора Либидо», который поможет Вам не уподобляться поручику Ржевскому и блеснуть в обществе отменной эрудицией.

Полностью познакомиться с книгой А.Сосновский. "Словарь доктора Либидо" в интернет-магазинах Amazon, Литрес,Ozon.ru, ТД «Москва» (moscowbooks.ru), Google Books (books.google.ru),Bookz.ru,Lib.aldebaran.ru,Bookland.com, на витринах мобильных приложений Everbook, МТС, Билайн и др.
Полностью познакомиться с книгой А.Сосновский. "Словарь доктора Либидо" в интернет-магазинах Amazon, Литрес,Ozon.ru, ТД «Москва» (moscowbooks.ru), Google Books (books.google.ru),Bookz.ru,Lib.aldebaran.ru,Bookland.com, на витринах мобильных приложений Everbook, МТС, Билайн и др.

ГАНИМЕД /Ganymede/, в древне-греч. мифологии сын царя Трои Троса и нимфы Каллирои.

По описанию античных авторов, возбудил страсть верховного бога Зевса, который похитил его, приняв образ орла. (Овидий. Метаморфозы, 10:152-161; Виргилий. Энеида, 5:252-257). На Олимпе Г. служил виночерпием богов. В древности часто изображался с петушком в руках – традиционным атрибутом эромена.

В мировой культуре Г. олицетворяет идеал муж. красоты и гомосексуальности. Является одним из популярнейших персонажей мирового искусства: бронзовый рельеф на дверях собора святого Петра в Риме; рисунки Микеланджело, фрески Б.Перуцци, Д.Порденоне, Я.Тинторетто, А.Карраччи (“Похищение Ганимеда”, 1596-1600), П. да Кортоны (“Планетарные Комнаты”, 1641); картины Корреджо, Д.Романо, Рембрандта (“Похищение Ганимеда”, 1635), П.Рубенса (“Похищение Ганимеда”, 1611), И.Джонса («Coelum Brittanicum», 1634) и др.; скульптуры Леохара, Б.Челлини, Б.Торвальдсена; поэзия И.Гете, А.Эленшлегера и мн. др.

Ганимед. Древнеримская мозаика.
Ганимед. Древнеримская мозаика.
Леохар. Ганимед и орел. IV в. до н.э. (копия)
Леохар. Ганимед и орел. IV в. до н.э. (копия)
Антонио Корреджо. Похищение Ганимеда. 1532
Антонио Корреджо. Похищение Ганимеда. 1532

«...Ганимед богоравный.

Самый прекрасный из всех

На земле обитающих смертных.

Он за свою красоту был похищен, да вечно,

В сонме бессмертных живя, виночерпием служит Зевесу.» Гомер. Илиада.

«Мне показалось в то время, что этот завитой и распомаженный, по моде — в женских брильянтовых сережках, ганимед княжны, был нарумянен.» Г.Данилевский. Княжна Тараканова.

ГАРЕМ /от араб. haremlik - убежище женщин/, у ряда мусульманских народов изолированная часть дома, предназначенная для проживания жен (1) и наложниц; то же, что сераль. См. также Роксолана.

В классическом виде Г. существовал на арабском Востоке и в Османской Империи. Имел место в Китае, Индии, а также у восточных славян до принятия христианства. Г. мусульманского владыки мог вмещать от сотни до полутора тысяч женщин, а также евнухов, служанок, поваров и прочую челядь. По описаниям историков, Г. царя Хосрова II из иран. династии Сасанидов насчитывал более 12 тысяч человек. Состав Г. постоянно пополнялся за счет военной добычи и приобретений на рынках рабов. См. также Кадин.

На владельца Г. накладывались определенные материальные и моральные обязательства. Согласно древней кит. книге «Ли-цзи» («Записки о правилах благопристойности»), император должен был не реже одного раза в пять дней удостаивать близостью каждую из обитательниц Г. младше пятидесяти лет. За исполнением супружеских обязанностей следили специальные прислужники (нюй-ши).

Вольтер сатирически изобразил Г. в повести «Кандид» («Candide, ou l’Optimisme», 1758). В художественной литературе образ Г. нередко подвергается ложной романтизации: серия романов Сержа и Анны Голон о приключениях Анжелики («Angélique and the Sultan”, 1960) и др.

Ж.Делинкур. Танец в гареме
Ж.Делинкур. Танец в гареме

Турецкий паша и его гарем. 1880-ые
Турецкий паша и его гарем. 1880-ые

“В гареме жизнью правит лень;

Мелькает редко наслажденье.” А.Пушкин. Бахчисарайский фонтан.

Гаремный (-ая; -ое) - свойственный образу жизни Г.

«Разумеется, встречались помещичьи дома, где и дворовым девкам жилось изрядно, но в большей части случаев тут примешивался гаремный оттенок». М.Салтыков-Щедрин. Пошехонская старина.

ГАРМОНИЯ /греч. harmonia - связь, стройность, соразмерность/ сексуальная, взаимоотношения партнеров, отвечающие основным требованиям клиринга брачного. См. также Сторгэ. См. также Дисгармония.

-7

Один из объектов психогигиены. Сугубо индивидуальный фактор, в основе которого лежит совпадение диапазонов приемлемости.

«Это называется сексуальная гармония. Родное, горячо любимое тело… Любимые губы… Дыхание… Самый лучший секс происходит только в любви.» Ю.Шилова. Охота на мужа-2.

ГАРСОНКИ /разг., от франц. garcon - мальчик/, в первой половине XX в. лица жен. пола, использующие атрибуты муж. подростковой моды в одежде и поведении. Ср. Бебе.

“...стройные безгрудые гарсонки, качались в замысловатом танго.” Б.Ясенский. Человек меняет кожу.

"Гарсонка?...  Наверно, ей кажется, что она родилась мальчиком" Франц. юмористический журнал, 1933.
"Гарсонка?... Наверно, ей кажется, что она родилась мальчиком" Франц. юмористический журнал, 1933.

ГЕИ /англ. Gay; букв. «весёлый», «беззаботный», «яркий»/, лица муж. пола, придерживающиеся гомосексуальной ориентации половой.

Первые употребления термина Г. зафиксированы в конце XVII в. В настоящее время термин получил широкое распространение в силу отсутствия негативной коннотации. По мнению некоторых защитников прав меньшинств сексуальных, термин GAY является аббревиатурой «Good As You»такой же хороший, как ты»).

«В русском языке нет даже слова, которое не было бы обидным или оскорбительным для людей с подобными склонностями: «гомик», «педик», «голубой» - все унизительно; английское «gay» в этом смысле звучит вполне лучезарно.» А.Журбин. Как это делалось в Америке.

Часто используется для образования сложно-сочетанных форм: Г.-бар; Г.-гимн; Г.-квартал; Г.-сауна и др.

Гей-парад /англ. Gay parade/ (Гей-прайд-парад; англ. Gay pride parade, букв. «парад гордости») – организованная акция в защиту прав LGBT сообщества. Проводится более чем в пятидесяти странах мира. Обычно имеет форму массового костюмированного шествия; также включает проведение различных фестивалей, ярмарок и т.п.

Гей-дар /англ. Gaydar/, способность определять ориентацию половую на основе внешних признаков или интуиции.

Г.-Д.одно из средств установления контактов между геями.

«Сами геи распознают "своих" - эту способность, в основе которой лежит тренированная интуиция, они называют "гейдар" или "геевский радар" - не столько по телесному облику, сколько по тонким психологическим признакам: особый взгляд, походка, жесты, манеры, повышенное внимание к привлекательным мужчинам и т.д. Некоторые из этих признаков возникают автоматически, сами собой, но большая часть вырабатывается путем подражания в процессе общения с себе подобными: надо же людям как-то обозначить, сделать себя узнаваемыми.» И.Кон. Любовь небесного цвета.

ГЕЙССЛЕРЫ /нем. Geisslerlieder/, в средневековой Европе бродячие фанатики-флагеллянты.

Г. впервые появились в Италии в 1258. Отражали протестную реакцию на всеобщее обнищание и непрекращающиеся войны. Передвигались по городам и селам под звуки духовных песнопений. Шествия сопровождались самобичеванием и массовыми сексуальными эксцессами. Движение Г. достигло особого размаха во время эпидемии чумы в 1349 (Black Death). См. Флагеллянтизм.

Гейсслеры. Гравюра XV в.
Гейсслеры. Гравюра XV в.

«Впавшие в эстаз фанатики причиняли себе ужасные увечья, чем поражали воображение толпы… этим отличались в Германии гейсслеры» А.Сосновский. Хлыст и огонь.

ГЕЙШИ /англ. Geisha; от япон. гей - искусство и ся – человек), в Японии музыкантши и танцовщицы, оказывающие сексуальные услуги. См. также Кисэн; Синг-сонг герл; Тавайф. Ср. Авлетриды; Алмеи; Баядеры.

Первые упоминания о Г. относятся к XVII в. Вплоть до середины XVIII в. их функции исполняли исключительно мужчины: актеры театра Кабуки и придворные шуты (таикомоши или хо кан). Г. жен. пола появились лишь в 1761. Отбирались среди девочек из бедных семей до 16 лет, обладающих красивой внешностью. Начинающие Г. (майко) получали общее образование, а также обучались игре на шамисене, пению, танцам, чайному церемониалу, икебане, поэзии, литературе и др. Опытные Г. передавали им практические навыки ношения кимоно, ведения беседы и т.п.

Традиционно подразделялись на сиро-гэйся, которые занималась развлечением гостей, а короби-гэйся, которые торговали своим телом (1) по особой договоренности и за отдельную плату. Принимали гостей в чайных домиках (chaya). В прямые обязанности Г. входило проведение банкетов (о-дзасики), создание непринужденной обстановки, исполнение национальной музыки и т.п. Услуги Г. оплачивались по числу ароматических палочек, сгоревших за время приема. В 18 лет Г. получали возможность обзавестись личным покровителем (данна), который брал ее на содержание. В случае замужества и отсутствия долгов имели право оставить профессию.

-10

Г. селились в особых кварталах ханамаши или кари каи (цветочные улицы): в Токио с 1751 - в районе Ёсивара; в Киото – Гион Кобу, Камиситикэн и Понто-тё. В 1779 профессия Г. приобрела официальный статус. В XIX в. Г. превратились в неофициальную визитную карточку Японии. После Второй мировой войны лейблом Г. пользовались дешевые уличные проститутки для привлечения клиентов из числа амер. солдат. В настоящее время количество Г. значительно сократилось. По большей части они встроены в рекламный и туристический бизнес. Одной из самых успешных киотских Г. (гейко) считается Ивасаки Минеко (Iwasaki Mineko, род. 1949), которая за шесть лет заработала более полумиллиона долларов.

Ивасаки Минеко
Ивасаки Минеко

Г. посвящено множество произведений искусства. Одно из наиболее известных – опера Д.Пуччини «Чио-Чио-Сан» («Madama Butterfly», 1904). У современного читателя огромным успехом пользуется роман Артура Голдена «Мемуары гейши» («Memoirs of a Geisha», 1997), основанный на биографии Ивасаки Минеко. В 1998 амер. певица Мадонна появилась в кимоно и соответственном макияже на церемонии вручения наград «Греми».

Гейшизм - традиция духовного общения с женщиной вне брака; то же, что гетеризм (2).

"Гейши - самые образованные женщины в Японии. Остроумные, превосходно знающие свою литературу, веселые и находчивые, они расточают перед вами все свое очарование. С классическим искусством гейша пропоет вам и продекламирует лучшие стихотворения и отрывки из лучших драматических произведений. И все время непринужденно веселая, остроумная и кокетливая, она не потеряет своего женского достоинства. Гейша - вовсе не непременно продажная женщина. Это, во всяком случае, не входит в ее обязанности. Скорее всего, это артистка, которую приглашают за известную часовую плату для развлечения и удовольствия художественного... Когда какой-нибудь японец хочет задать друзьям пир, то он устраивает его в чайном домике. Жены и дочери его остаются дома. К столу приглашаются гейши". Г.Востоков (1904).

Использование и цитирование текста допускается только со ссылкой на первоисточник.