Найти в Дзене
Газета Солидарность

И еще несколько непопулярных мер после повышения пенсионного возраста

Слово “популярный” в словаре Ушакова имеет два значения: общедоступный, понятный, простой и - второе - пользующийся симпатиями, известностью. Предложение повысить пенсионный возраст изначально было обозначено его сторонниками как “непопулярное”. Этот термин использовался скорее во втором значении, чем в первом. В принципе, все было понятно сразу. И то, что было понятно, никому не нравилось. Слово “непопулярный” никак не связано с другими качествами возможных мер. Ни с профессионализмом авторов законопроекта, ни с эффективностью, ни вообще с каким-либо полезным результатом.

Обычно во время избирательных кампаний политики очень редко говорят о готовности к непопулярным мерам. А вот после выборов - регулярно. Причем говорят с особым, сладострастным придыханием. Как бы готовясь сделать избирателю, уже бессильному снять их с должности, больно, но одновременно и хорошо. Хорошо - с их точки зрения, а не с точки зрения избирателя. Немудрено, что обычные граждане таких извращений не понимают и противятся им как могут.

Почему к повышению пенсионного возраста относятся плохо? Сторонники повышения связывают это с тем, что гражданам плохо объяснили и они-де просто не понимают своей выгоды.

Чтобы такого не происходило, я заранее - пока есть еще время - предлагаю пару других непопулярных мер. И одновременно - методы, которыми их могут попытаться сделать привлекательными для народа.

1. Отдать Курилы

Ну, не просто отдать, а продать за неслыханные деньги японцам. Население будет недовольно торговлей территорией. Ибо такого не было с продажи Аляски. Но населению нужно сказать, что деньги пойдут на повышение пенсий и зарплат. А по Первому каналу - показывать плачущих от радости жителей Кунашира и Шикотана. Запустить программу “Голос. Япония”. Для молодого поколения поздно ночью начать трансляцию неприличных японских мультфильмов. Временно, конечно. Пока не успокоятся.

По такой же схеме можно поступить с Калининградом. Разница в том, что для этой категории молодых “протестантов” нужны фильмы в стиле немецкого “даст ист фантастиш”. Тоже временная, тяжелая, но необходимая мера.

2. Ввести десятичасовой рабочий день

Ну, не сразу. Сначала предложить 12-часовой, а после того как народ взревет - снизить планку до 10 часов. Сопроводить введение выступлениями ученых-экономистов, которые расскажут, что введение 8-часового рабочего дня проходило во времена, когда люди очень интенсивно работали. А сейчас - с нынешними-то механизмами - чего б и не поработать подольше?!

Чтобы нейтрализовать профсоюзы, нужно предложить, чтобы у отдельного профкома была возможность вести переговоры с отдельным работодателем о возможном повышении оплаты труда при переходе на 10 часов. Запустить программу “Голос+2”, которую транслировать с 8 часов до 18 вечера. Показать трех работников, протестующих против 8-часового дня, которые готовы работать хоть 12 часов, да не дают им треклятые нормы Трудового кодекса.

Недовольных такими нововведениями нужно сбрасывать со скалы. А как еще быть с людьми, не способными понять тяжелые, но необходимые меры?! Естественно, сбрасывать только после принятия соответствующего закона. Естественно, сославшись по Первому каналу на опыт Древней Спарты. Причем одновременно за счет этой меры можно сэкономить на тюрьме. Кстати, вы не находите, что практику сбрасывать со скалы больных и немощных можно легко оправдать потребностями и дальше оптимизировать медицину с образованием? А освободившиеся деньги пойдут оставшимся в живых, пусть и будет их немного меньше…

P.S. Поскольку судебная практика в Российской Федерации в последние годы стремительно расширяет границы, адресуя неосторожных в тюремном направлении, специально сообщаю, что изложенные выше размышления не ставят своей целью отторжение от страны территорий, не являются призывами к геноциду или разжиганием социальной ненависти. Это совершенно фантастическая экстраполяция формирующихся тенденций. Так не будет. А будет немного по-другому. В том числе и потому, что в отношении всех бывших, нынешних и возможных “непопулярных мер” у населения России традиционно следующий подход. Оно молчит-молчит, а потом возьмет да и скажет пару слов так, что потом двадцать лет придется восстанавливать правопорядок, а также формы производства и распределения. Насчет бессмысленного - можно поспорить, но уж беспощадный - однозначно.

Александр Шершуков, главный редактор "Солидарности"