Как и за что сербы сожгли полицейскую станцию, читайте здесь.
Продолжение истории из горного сербского анклава Брезовица в Косово.
- Ты знаешь, Маркус, в тот день нельзя было не обратить внимания на поведение одного полицейского из Иордании. Маленький, худенький, кучерявый. Вечно мерз в горах, а потом «грелся» в соответствии с местными традициями.
Это Серега – украинец продолжал свое повествование из пережитого им в местечке Брезовица. Я сам видел того иорданца несколько раз. А потому, не сомневаюсь в правдивости рассказа бывшего коллеги.
- Иорданца звали Мутасем. Он один или два раза побывал в миротворческой миссии на территории Боснии. Понятно, что нахватался там наиболее употребляемых фраз в быту, типа «ракия», «живели», «маймун», «пичка материна» и т.п. В Косово, среди сербов, парень абсолютно не воспринимался как мусульманин.
Я недоверчиво качаю головой. Сербы всегда позиционируют себя истинными «православцами» , а потому, к албанцам и другим мусульманам относятся довольно сдержанно.
- И что, Мутасем был «братом» для сербушек в Брезовице?
- Не то слово, Маркус. Он просто ассимилировался с местным населением, - утверждал Серега.
- Кажется, я догадываюсь. Причина ассимиляции, наверняка, банальна и кроется в общей любви к стакану с ракией.
- Точно. После окончания дежурной смены на службе Мутасем заходил домой только для того, чтобы переодеться в гражданскую одежду. Тем более, что с электричеством были вечные проблемы, холодно, надо печку дровами топить, а ведь так не хочется… Что еще оставалось делать «бедному» иорданскому хлопцу?
Относительно бытовых условий в 2000 году в Брезовице Серега нисколько не преувеличивал. Поселок находится в горах, снег там выпадал раньше, а таял позже, чем на равнине. Соответственно, температура всегда была ниже, чем в долине.
- Вообще-то, охотно верю, Сергей. На нашей станции рядом с Приштиной тоже служил один бангладешец – пьяница…
- Маркус, да тут все еще хлестче все было, - перебивал меня оппонент. – Каждый вечер мужская часть Брезовицы нетерпеливо ждала, когда Мутасем отправится в свой «поход» по окрестным кабакам. Знали, что ракия будет литься рекой. Парень пил, «беседовал», ссорился, а то и дрался со своими сербскими собутыльниками. Вылетал из кабака на улицу. Не успев полежать на воздухе и прийти в себя, он снова тянулся в тепло. Тут же мирился и пил на брудершафт с бывшими обидчиками. На следующий день, пока Мутасем был на службе, половина села за чашкой кофе обсуждала похождения «црног момка ».
В принципе, я мог бы ничему не удивляться и не прикалываться, если б речь шла о ком-то из европейцев. Но это мусульманин из страны с достаточно жестким отношением к спиртному.
Продолжение следует.
Балканы, Косово, Приштина-Липляны-Гнилане, 2001 год.
Всем, кому нравятся далекие страны и города, кто мечтает путешествовать или же сам имеет возможность кататься по миру, предлагаю чаще заходить ко мне в гости и подписываться на канал, оставлять комментарии, ставить лайки. Будет еще много нового и интересного на моей странице, архивы автора только начинают открываться...